Republic of Kalmykia

Senators by region

Alexei Orlov Alexei Orlov
Member of the Federation Council Committee on Foreign Affairs
Bair Puteev Bair Puteev
Member of the Federation Council Committee on the Rules of Procedure and Parliamentary Governance

Information

Regional flags and emblems

Republic of Kalmykia Republic of Kalmykia

PROFILE

Established 4 November 1920 as Kalmyk Autonomous Region

From 1935 Kalmyk ASSR

From 1991 Kalmyk SSR

From 1992 Republic of Kalmykia — Khalmg Tangch

From 1996 Republic of Kalmykia

Capital Elista

The Republic of Kalmykia is part of the Southern Federal District

Area 74,700 sq km

Population 264,200 (2023)

Ethnic groups

(2010 National Census, %)

Kalmyk – 57.37
Russian – 30.21
Dargin – 2.68
Kazakh – 1.74
Meskhetian Turks – 1.30
Chechen – 1.18
Other – 5.52

 

Administrative divisions (2023)

Municipal districts − 13

City districts − 1

Rural towns − 2

Rural districts − 111

 

Geography and climate

The Republic of Kalmykia is in the western part of the Caspian lowland and is washed by the Caspian Sea in the southeast. Most of the area is located in the semi-desert zone where there is little surface water. The Caspian Sea coast is low and marshy. Kalmykia stretches 423 km from west to east and 448 km from north to south and borders on the Republic of Dagestan, the Stavropol Territory, the Rostov, Volgograd and Astrakhan regions.

The main rivers in Kalmykia are Yashkul, Amta-Burgusta, Kamennaya, Zelmen, and Kara Sal, which source from natural springs – there have been as many as 110 of them discovered in the area. The local lakes include Sarpinskiye, Barmantsag, Tsanan-Nur, Batyr-Mala, Sostinskiye, Oktyabrsky Spills, Manych-Gudilo, Tsygan-Khak; there are also the Chograiskoye and Gorodovikovskoye manmade reservoirs.

The climate in Kalmykia is distinctly continental. The average temperature in January is –2.7°C, and in July, +26.5°C. The average amount of precipitation in January is 17 mm, and in July, 19 mm. The vegetation period with temperatures above +10°C is between 180 and 213 days long.

Chornye Zemli (Black Lands), a major federal state biosphere natural reserve, is located in Kalmykia. The republic also has three federal state nature reserves, nine regional state nature reserves, one nature park, and nine nature landmarks of regional level.

 

Government

The legislative branch in the Republic of Kalmykia is the People's Khural (Parliament), which is the permanent, representative and only body of legislative authority in the region. Elected for a term of five years. It consists of 27 deputies with 17 running in single mandate constituencies and the other 10 in the single republican electoral district in proportion to the number of votes cast for the lists of candidates nominated by electoral associations.

The current People's Khural was elected in September 2023 and will serve until September 2028.

The executive branch of the Republic of Kalmykia is represented by the Head of the Republic of Kalmykia, the Government of the Republic of Kalmykia and other bodies of executive authority of the republic. The Government of the Republic of Kalmykia is the supreme and permanent body of executive authority.

The Head of the Republic of Kalmykia is the republic’s highest-ranking official who determines the system and structure of the bodies of executive authority of the Republic of Kalmykia.

The Head of the Republic of Kalmykia forms the Government of the Republic of Kalmykia, which is accountable to him.

The Head of the Republic of Kalmykia is elected for a term of five years by the citizens of the Russian Federation permanently residing in the republic. The term of office of the current incumbent expires in September 2024.

 

Economy and natural resources

One of the main natural resources in the republic is land, which forms the basis of the Kalmyk economy. Farmlands account for about 85% of local land. Agriculture supplies more than 30% of the gross regional product.

The Caspian steppes and semi-deserts provide favourable conditions for keeping sheep and cattle in pastures all year round. Farm products lead the regional economy, mainly livestock (mostly beef cattle, meat and fine wool sheep). Livestock accounts for more than 76% of all agricultural products in the region. The main types of local crops include grains, sunflower, vegetables, melons, potatoes, and fodder.

Industry accounts for slightly over 3% of the gross regional product. The republic has about 350 large and medium-sized industrial companies. The leading industries are fuels (oil, natural gas), power generation, construction materials, and the food industry (meat canning, meat, and sausage). There are some well-developed traditional kinds of folk art, such as carving and painting on wood, embroidery, and processing of silver.

The Republic of Kalmykia is one of the regions with proven industrial oil and gas reserves and is a highly promising territory for oil and gas prospecting. The land of Kalmykia contains large hydrocarbon deposits of national significance, chemical raw materials (bischofite, nitrogen, natural gas, iodine, bromine, etc.), rare-earth metals, and building materials (brick and Ceramsite clays, limestone-shell, clay-gypsum, construction and silicate sands).

 

Culture and tourism

The culture and mentality of the Kalmyk people is rooted in the general Mongol and Oirat traditions, which evolved during centuries of historical development. Later, as Kalmyks strengthened their political, economic and cultural ties with other peoples of Russia, especially Russians, the Kalmyk culture began to acquire new features. These new features, while enriching and transforming the inherited traditions, formed the foundation for the modern original culture of the Kalmyk people, which has taken its current shape taking into consideration new historical conditions.

The Kalmyk culture and art are represented by theatres, museums, libraries, clubs, the regional art school, children's music and art schools, art schools, and professional music and dance companies. The republic is renowned for its multitude of Buddhist temples (khuruls), the foremost of which is Golden habitation of Shakyamuni Buddha, and other historic sights.

The republic marks traditional holidays of Zul, Tsagan Sar, Christmas, Nauryz, Yuletide and Farewell to Winter; folk song, dance, and oral folk art contests are held, and folk artists exhibitions. Half-forgotten folk songs, proverbs, customs, and holidays are now returning, and popular groups and clubs play a significant role in these projects.

Kalmykia has much potential for attracting tourists. There are unique nature landmarks, protected areas, rich vegetation and rare birds. It is the place through which the Great Silk Road passed, the Khazars lived and the Golden Horde built its cities. The remains of Saray-Berke, the second capital of the Golden Horde, are still there. Kalmykia is a great historical crossroad and the geographical center of the Eurasian continent.

The development of tourism in Kalmykia has been greatly facilitated by its advantageous geographical position. One of the main features of local tourist products is their exoticism, which is directly associated with the area’s unique natural landmarks, specific ethnography and its historical and cultural environment. Amid the growing concerns on how best to conserve nature, ecotourism is growing in Kalmykia as an environmentally safe form of rest and travel.

Республика Калмыкия

Сенаторы региона

Орлов Алексей Маратович Орлов
Алексей Маратович
Член Комитета Совета Федерации по международным делам
Путеев Байир Эдуардович Путеев
Байир Эдуардович
Член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

Власть в регионе

Михайлов
Артем Васильевич
Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
Хасиков
Бату Сергеевич
Глава Республики Калмыкия

События Cообщения о работе региона

    • Лето – время новых открытий и ярких впечатлений для каждого ребенка. Активный отдых в кампании сверстников с массой творческих занятий и полезной физической нагрузкой– именно такими должны быть идеальные летние каникулы!

    • 21 мая на ВДНХ, в рамках Международной выставки-форума «Россия» открылся фестиваль «Будущее в цветах», аналогов которому нет в мире. Еще бы! Более 100 миллионов цветов, свыше сотни цветочных экспозиций регионов, ведомств и госкорпораций, уникальные флористические арт-объекты – от всего этого буквально глаза разбегаются.

Информация

Флаг и герб региона

Республика Калмыкия Республика Калмыкия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Дата образования  4 ноября 1920 г. как Калмыцкая автономная область,
с 1935 г. – Калмыцкая АССР,
с 1991 г. – Калмыцкая ССР,
с 1992 г. – Республика Калмыкия – Хальмг Тангч,
с 1996 г. – Республика Калмыкия

Столица  г. Элиста

Республика Калмыкия находится в пределах Южного федерального округа

Площадь территории (тыс. кв. км)  74,7

Население (тыс. чел.)  266,9 (2024 г.)

В национальный состав населения

(по данным Всероссийской переписи населения 2020 года, %):

калмыки – 62,47

русские – 25,71

даргинцы – 2,83

казахи – 1,72

турки – 1,55

чеченцы – 1,10

другие национальности – 4,62

Административно-территориальное устройство (2024 г.):

муниципальные районы – 13

городские округа – 1

городские поселения – 2

сельские поселения – 111

Географическая зона и природно-климатические условия

Республика Калмыкия занимает западную часть Прикаспийской низменности. На юго-востоке омывается Каспийским морем. Преобладающая часть территории республики расположена в полупустынной зоне. Поверхностных вод мало. Побережье Каспийского моря – низкое, заболоченное. Протяженность территории с запада на восток составляет 423 км, с севера на юг – 448 км. Граничит с Республикой Дагестан, Ставропольским краем, Ростовской, Волгоградской, Астраханской областями.

На территории республики есть реки Яшкуль, Амта-Бургуста, Каменная, Зельмень, Кара Сал, которые имеют родниковое питание. Всего выявлено 110 родников. Озера: Сарпинские, Барманцаг, Цанан-Нур, Батыр-Мала, Состинские, Октябрьские разливы, Маныч-Гудило, Цыган-Хак; водохранилища: Чограйское, Городовиковское.

Климат резко континентальный. Средняя температура января – минус 2,7°C, июля – плюс 26,5°C. Среднее количество осадков в январе – 17 мм, в июле – 19 мм. Вегетационный период с температурой выше 10°С от 180 до 213 дней.

На территории республики расположены государственный природный заповедник федерального значения «Черные земли» (биосферный), 3 государственных природных заказника федерального значения, 9 государственных природных заказников регионального значения, 1 природный парк, 9 памятников природы регионального значения.

Система органов государственной власти

Законодательная власть в Республике Калмыкия осуществляется Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия, который является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти республики. Избирается на 5 лет. Состоит из 27 депутатов, 17 из которых избираются по одномандатным округам, 10 – по единому республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. Действующий состав Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия избран в сентябре 2023 года. Срок окончания полномочий – сентябрь 2028 года.

Систему исполнительных органов государственной власти Республики Калмыкия составляют Глава Республики Калмыкия, Правительство Республики Калмыкия, иные исполнительные органы республики. Правительство Республики Калмыкия является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти республики.

Глава Республики Калмыкия является высшим должностным лицом республики, определяет систему и структуру исполнительных органов государственной власти Республики Калмыкия. Глава Республики Калмыкия формирует Правительство Республики Калмыкия, которое перед ним ответственно. Глава Республики Калмыкия избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории республики, сроком на пять лет. Срок окончания полномочий действующего главы республики – сентябрь 2024 года.

Экономика и природные ресурсы

Одно из главных природных богатств республики – земельные ресурсы, которые составляют основу экономики Калмыкии. Удельный вес земель сельскохозяйственного назначения – около 85%. Сельским хозяйством создается более 20% валового регионального продукта.

Прикаспийские степи и полупустыни создают благоприятные условия для содержания овец и крупного рогатого скота на пастбищах в течение всего года. Ведущее место в народном хозяйстве республики занимает производство сельскохозяйственной продукции. Основу экономики аграрного сектора составляет животноводство, ориентированное в основном на мясное скотоводство, мясное и тонкорунное овцеводство. На долю производства продукции животноводства приходится более 76% всей сельскохозяйственной продукции.

В растениеводстве основными видами сельскохозяйственных культур являются: зерновые, подсолнечник, овощи, бахчевые, картофель, кормовые.

В сфере промышленного производства в республике создается более 3% валового регионального продукта. Промышленный комплекс включает около 350 крупных и средних предприятий. Ведущие отрасли промышленности – топливная (добыча нефти, природного газа), электроэнергетика, производство строительных материалов, пищевая промышленность (мясоконсервная, мясная, колбасная). Развиты традиционные виды народного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, обработка серебряных изделий.

Республика Калмыкия относится к регионам с доказанной промышленной нефтегазоносностью и является высокоперспективной территорией для поисков месторождений нефти и газа. Недра Калмыкии концентрируют крупные перспективно-прогнозные ресурсы углеводородов общероссийского значения, химического сырья (бишофит, азот, природный газ, йод, бром и др.), редкоземельных металлов, строительных материалов (кирпичных и керамзитовых глин, известняка-ракушечника, глиногипса, строительных и силикатных песков).

Культура и туризм

Духовная культура калмыцкой народности опиралась на общемонгольские и ойратские национальные традиции, приобретенные в ходе многовекового исторического развития. В дальнейшем, по мере укрепления политических, экономических и культурных связей калмыков с другими народами России, особенно русским, калмыцкая культура стала приобретать новые черты. Эти новые черты, обогатив и преобразив унаследованные традиции, составили основу самобытной культуры калмыцкой народности, сложившейся в новых исторических условиях.

Базисную основу культуры и искусства составляют театры, музеи, библиотеки, клубные учреждения, училище искусств, детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, профессиональные музыкально-хореографические коллективы. В республике много буддийских храмов (хурулов), основным из которых является Золотая обитель Будды Шакьямуни, и другие достопримечательности.

Входят в жизнь традиционные праздники Зул, Цаган Сар, Рождество, Наурыз, Святки, Проводы Зимы, проводятся конкурсы народной песни, танца, устного народного творчества, выставки народных мастеров. Возвращаются полузабытые народные песни, пословицы, обычаи, праздники, и немалую роль в этом играют народные коллективы и клубные учреждения.

Калмыкия обладает высоким туристическим потенциалом. В республике уникальные памятники природы, заповедные места, богатая растительность и редкие птицы. Здесь пролегал Великий Шелковый Путь, обитали хазары, строила города Золотая Орда, находятся остатки Сарай-Берке – второй столицы Золотой Орды. Именно здесь расположен Великий исторический перекресток – географический центр Евро-Азиатского материка.

Развитию туризма в Республике Калмыкия в немалой степени способствует выгодное географическое положение. Одна из характерных особенностей калмыцкого туристского продукта – его экзотический характер, связанный с уникальными природными комплексами, спецификой этнографии и историко-культурной среды республики. В условиях обострения проблем сохранения окружающей среды широкое распространение в республике получил экотуризм – как экологически безопасная форма отдыха и путешествий.