Совет по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации при Совете Федерации

Положение

Утверждено распоряжением Председателя Совета Федерации от 5 марта 2015 года № 31рп-СФ


Положение о Совете
(Утверждено распоряжением Председателя Совета Федерации от 5 марта 2015 года № 31рп-СФ)

I. Общие положения

1. Совет по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет) является постоянно действующим консультативным органом при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации), создаваемым в целях мониторинга деятельности субъектов Российской Федерации по реализации инновационных социальных проектов, программ и социальной практики, а также подготовки предложений по совершенствованию их деятельности в указанной сфере.

2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решениями Совета Федерации и Совета палаты, распоряжениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — распоряжения Председателя Совета Федерации), а также настоящим Положением. 

II. Основные задачи Совета

3. Основными задачами Совета являются:

1) анализ законодательства Российской Федерации в социальной сфере и подготовка предложений по его совершенствованию;

2) мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по реализации инновационных социальных проектов, программ и социальной практики;

3) создание презентационной площадки для обмена опытом реализации инновационных социальных проектов, программ и социальной практики в субъектах Российской Федерации, а также для обмена опытом в указанной сфере между общественными организациями и бизнес-структурами;

4) изучение вопросов переподготовки и повышения квалификации работников социальной сферы в связи с переходом на новые профессиональные стандарты и подготовка предложений по развитию программ переподготовки и повышения квалификации этих работников;

5) участие в подготовке совместно с комитетами Совета Федерации предложений по федеральным программам в сфере социального обслуживания граждан и развития социальных услуг, а также подготовка предложений по региональным социальным программам на основании обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

III. Функции Совета

4. Совет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) организует на основании обращений членов Совета обсуждения проектов федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с реализацией социальной политики на федеральном и региональном уровнях, участвует в обсуждении указанных нормативных правовых актов на различных дискуссионных площадках и в средствах массовой информации;

2) участвует совместно с комитетами Совета Федерации в подготовке проектов решений Совета Федерации по вопросам реализации социальной политики и внедрения социальных инноваций в субъектах Российской Федерации;

3) проводит работу по обобщению информации о состоянии инновационного опыта и об эффективной социальной практике в субъектах Российской Федерации с последующим информированием субъектов Российской Федерации;

4) выявляет причины, сдерживающие развитие инновационных социальных проектов, программ и социальной практики в субъектах Российской Федерации, готовит предложения по их устранению;

5) участвует совместно с комитетами Совета Федерации в подготовке и проведении парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий в Совете Федерации по проблемам развития социальных инноваций;

6) взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам осуществления мер государственной поддержки инновационных проектов и программ в социальной сфере. 

IV. Состав и структура Совета

5. Совет состоит из председателя Совета, заместителей председателя Совета, ответственного секретаря Совета и членов Совета, которые осуществляют свою деятельность на общественных началах.

6. В состав Совета входят члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — члены Совета Федерации), а также, по согласованию, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – депутаты Государственной Думы), представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, некоммерческих и коммерческих организаций, индивидуальные предприниматели, педагогические и научные работники, представители других организаций, обеспечивающих реализацию социальной политики и инновационных проектов в социальной сфере. В состав Совета могут входить сотрудники Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

7. Состав Совета утверждается распоряжением Председателя Совета Федерации. 

V. Организация деятельности Совета

8. Совет создается, реорганизуется и упраздняется постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

9. Положение о Совете утверждается распоряжением Председателя Совета Федерации.

10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

11. Заседания Совета проводятся открыто, на гласной основе.

12. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Решения Совета носят рекомендательный характер.

13. Председатель Совета:

1) осуществляет руководство деятельностью Совета;

2) утверждает план работы Совета и отчет о его выполнении;

3) созывает и проводит заседания Совета, координирует подготовку и проведение организуемых Советом мероприятий;

4) обеспечивает взаимодействие по вопросам деятельности Совета с членами Совета Федерации, комитетами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, некоммерческими и коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, педагогическими и научными работниками, а также с другими организациями, обеспечивающими реализацию социальной политики и инновационных проектов в социальной сфере;

5) распределяет обязанности между заместителями председателя Совета.

14. Заместитель председателя Совета:

1) председательствует в отсутствие председателя Совета и по его поручению на заседании Совета;

2) участвует в подготовке заседаний Совета;

3) координирует по поручению председателя Совета подготовку и проведение организуемых Советом мероприятий;

4) вносит предложения в проект плана работы Совета и участвует в подготовке отчета о его выполнении;

5) осуществляет по поручению председателя Совета иные функции по вопросам ведения Совета.

15. Ответственный секретарь Совета:

1) организационно обеспечивает деятельность Совета, готовит необходимые материалы к заседаниям Совета;

2) готовит проект плана работы Совета и проект отчета о его выполнении;

3) запрашивает при необходимости в комитетах Совета Федерации, структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации материалы, необходимые для работы Совета.

16. Член Совета имеет право:

1) участвовать во всех формах деятельности Совета;

2) вносить предложения, свободно выражать свои взгляды по вопросам, обсуждаемым Советом;

3) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Совета Федерации по вопросам деятельности Совета.

17. Совет взаимодействует по вопросам своей деятельности с комитетами Совета Федерации, консультативными и совещательными органами при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, со структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации.

18. Совет может приглашать на свои заседания членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, некоммерческих и коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, педагогических и научных работников, а также представителей других организаций, обеспечивающих реализацию социальной политики и инновационных проектов в социальной сфере, и средств массовой информации.

19. Совет может привлекать в установленном в Совете Федерации порядке для аналитических и экспертных работ, проводимых в соответствии с планами работы Совета, научные организации, научных работников и иных специалистов.

20. Решения Совета могут направляться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, другие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иным адресатам.

21. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета осуществляет Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.