Регламент Совета Федерации

Глава 1

Общие положения (статьи 1–13)

Статья 1. Статус Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации) является палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации — представительного и законодательного органа Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ).

2. Совет Федерации осуществляет государственную власть в Российской Федерации в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ).

3. Совет Федерации является субъектом права законодательной инициативы.

Совет Федерации самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, в том числе по вопросам укрепления федерализма, государственной безопасности и кадровой политики (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ).

4. Совет Федерации действует на постоянной основе.

Статья 2. Состав Совета Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации.

2. В состав Совета Федерации входят:

а) по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти – на срок полномочий соответствующего органа;

б) Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки (далее – Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий), – пожизненно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);

в) не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно.

(Статья 2 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ.)

Статья 3. Основы деятельности Совета Федерации

1. Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, палата может проводить закрытые заседания.

2. Порядок деятельности Совета Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — постановления Совета Федерации) и настоящим Регламентом.

3. Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Сенаторы Российской Федерации не создают фракции и партийные объединения (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Часть 3 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 2013 года № 19-СФ.)

4. Совет Федерации может выступать учредителем, соучредителем средств массовой информации, учреждаемых в целях информирования о работе Федерального Собрания – парламента Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(Часть 4 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 июня 2012 года № 194-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 сентября 2012 года № 261-СФ.)

Статья 4. Права, обязанности и основные гарантии деятельности сенатора Российской Федерации

(наименование статьи в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ)

1. Сенатору Российской Федерации обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»(в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ) .

2. Сенатор Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным на выборные должности и в органы Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

3. Сенатор Российской Федерации обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

4. Гарантии беспрепятственного осуществления Сенаторами Российской Федерации своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Регламентом (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

5. Сенатор Российской Федерации обязан присутствовать на заседаниях Совета Федерации, комитета, членом которого он является (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

6. Сенатор Российской Федерации до начала заседания Совета Федерации, комитета Совета Федерации, членом которого он является, письменно информирует соответственно Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Председатель Совета Федерации), председателя комитета Совета Федерации о невозможности присутствовать по уважительной причине (направление в командировку, болезнь, регистрация брака, рождение ребенка, смерть члена семьи или близкого родственника, чрезвычайные ситуации на местах) на заседании палаты, комитета. Отсутствие сенатора Российской Федерации на заседании Совета Федерации, комитета Совета Федерации, членом которого он является, по иным причинам допускается на основании его письменного обращения с согласия соответственно Председателя Совета Федерации, председателя комитета Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Часть 6 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 556-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

61. Информация о посещении сенатором Российской Федерации заседаний Совета Федерации, комитета Совета Федерации по окончании сессии представляется Председателю Совета Федерации соответственно Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, председателем комитета Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Часть 61 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 556-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

62. Председатель Совета Федерации вправе направить информацию о посещении сенатора Российской Федерации заседаний Совета Федерации, комитета Совета Федерации в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Часть 62 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 556-СФ; в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)

7. Сенатор Российской Федерации принимает личное участие в заседаниях Совета Федерации и совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях комитетов палаты. Сенатор Российской Федерации пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, комитетом палаты, членом которого он является (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Часть 7 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

8. Сенатор Российской Федерации вправе участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на заседаниях палаты, комитетов Совета Федерации и на парламентских слушаниях, обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Российской Федерации, иным лицам, приглашенным на заседание палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению палаты, и по порядку голосования (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

9. Сенатор Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» вправе запрашивать и получать информацию (в том числе на машиночитаемых носителях), необходимую для осуществления его деятельности в Совете Федерации, документы, принятые палатами Федерального Собрания Российской Федерации и их органами (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

10. Сенатор Российской Федерации – представитель от субъекта Российской Федерации ежегодно представляет в Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности отчет (информацию) о своей деятельности, который размещается на официальном сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – официальный сайт Совета Федерации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 мая 2021 года № 204-СФ). Указанный отчет (информация) также направляется сенатором Российской Федерации – представителем от субъекта Российской Федерации в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении его полномочиями сенатора Российской Федерации. Рекомендации по подготовке указанного отчета (информации) готовятся Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 мая 2021 года № 204-СФ).

(Часть 10 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

Статья 5. Начало и прекращение полномочий сенатора Российской Федерации 

1. Полномочия сенатора Российской Федерации – представителя от субъекта Российской Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями сенатора Российской Федерации.

2. Полномочия сенатора Российской Федерации – Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, начинаются со дня поступления в Совет Федерации его письменного заявления, подтверждающего решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации.

3. Полномочия сенатора Российской Федерации – представителя Российской Федерации начинаются со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации о назначении сенатора Российской Федерации – представителя Российской Федерации.

4. Полномочия сенатора Российской Федерации – представителя от субъекта Российской Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового сенатора Российской Федерации – представителя от этого органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Прекращение полномочий сенатора Российской Федерации – представителя от субъекта Российской Федерации, прекратившего существование в качестве субъекта Российской Федерации в связи с образованием нового субъекта Российской Федерации в результате объединения субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим федеральным конституционным законом.

6. Полномочия сенатора Российской Федерации – представителя Российской Федерации, назначенного указом Президента Российской Федерации, за исключением представителя Российской Федерации, осуществляющего полномочия сенатора Российской Федерации пожизненно, прекращаются по истечении шести лет со дня вступления в силу этого указа.

7. Полномочия сенатора Российской Федерации прекращаются досрочно Советом Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

8. Информация о новых сенаторах Российской Федерации и о сенаторах Российской Федерации – представителях от субъектов Российской Федерации, полномочия которых прекращены в связи с наделением полномочиями новых сенаторов Российской Федерации – представителей от субъектов Российской Федерации, а также о сенаторах Российской Федерации – представителях Российской Федерации, полномочия которых прекращены в связи с истечением срока полномочий, представляется председательствующим на заседании Совета Федерации.

(Статья 5 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.) 

Статья 6. Направление в Совет Федерации документов о полномочиях сенатора Российской Федерации

1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации – представителя от субъекта Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем вступления решения в силу, направляет его в Совет Федерации и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет.

2. В соответствии с Федеральным законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» указ Президента Российской Федерации о назначении сенатора Российской Федерации – представителя Российской Федерации направляется в Совет Федерации не позднее дня, следующего за днем вступления его в силу и размещается на официальном сайте Президента Российской Федерации в сети Интернет.

3. Совет Федерации не позднее дня, следующего за днем поступления заявления Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, подтверждающего его решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, размещает соответствующую информацию на официальном сайте Совета Федерации в сети Интернет.

4. Сенатор Российской Федерации – представитель от субъекта Российской Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о наделении его полномочиями сенатора Российской Федерации направляет в Совет Федерации и орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший указанное решение, копии заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом сенатора Российской Федерации.

5. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, в трехдневный срок со дня поступления в Совет Федерации заявления об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации направляет в Совет Федерации заявление об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом сенатора Российской Федерации.

6. Сенатор Российской Федерации – представитель Российской Федерации, назначенный указом Президента Российской Федерации, в трехдневный срок со дня вступления в силу этого указа направляет в Совет Федерации и Президенту Российской Федерации копии заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом сенатора Российской Федерации

(Статья 6 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.)

Статья 7. Начало осуществления полномочий члена Совета Федерации. Прекращение полномочий члена Совета Федерации

(Статья 7 утратила силу в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 2013 года № 19-СФ.)

Статья 71. Досрочное прекращение полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

(наименование статьи в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ)

1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» – «и» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

2. Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности проверяет соответствие документов, устанавливающих основания досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, положениям Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и по результатам проверки готовит заключение (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» – «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», рассматривается Комиссией Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации), созданной в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, проверяет и оценивает фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, и принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» – «и» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации по предложению Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» – «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации по предложению Комиссии Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

6. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» – «и» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», начинается с доклада председателя либо по его поручению первого заместителя или заместителя председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

7. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» – «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», начинается с доклада председателя либо по его поручению члена Комиссии Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации. Сенатору Российской Федерации, в отношении которого рассматривается вопрос о досрочном прекращении его полномочий, предоставляется слово для выступления (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

8. Решение о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации, в котором определяется день прекращения полномочий сенатора Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

9. Решение о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» – «и» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации либо со дня, когда Совету Федерации стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Федерации, – не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

10. Решение о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» – «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия Комиссией Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, решения об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

(Статья 71 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 556-СФ, в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 октября 2013 года № 421-СФ.)

Статья 8. Неприкосновенность сенатора Российской Федерации

(наименование статьи в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ)

1. Сенатор Российской Федерации в течение всего срока своих полномочий обладает неприкосновенностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Сенатор Российской Федерации – Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

11. Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» – «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», обладает неприкосновенностью в течение предусмотренного законодательством Российской Федерации срока обращения в Верховный Суд Российской Федерации, а в случае обращения в Верховный Суд Российской Федерации – до вступления в законную силу решения суда (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

(Часть 11 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 октября 2013 года № 421-СФ.)

2. Вопрос о лишении сенатора Российской Федерации неприкосновенности рассматривается палатой по представлению Генерального прокурора Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

3. Представление Генерального прокурора Российской Федерации о лишении сенатора Российской Федерации неприкосновенности предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, которые готовят заключения (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

4. Вопрос о рассмотрении представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении сенатора Российской Федерации неприкосновенности включается в повестку дня очередного заседания Совета Федерации по предложению Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и (или) Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. На заседание Совета Федерации может быть приглашен Генеральный прокурор Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Часть 4 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)

5. Сенатор Российской Федерации, в отношении которого поступило представление Генерального прокурора Российской Федерации о лишении неприкосновенности, вправе дать пояснения при рассмотрении этого вопроса на заседаниях Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

6. По результатам рассмотрения представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении сенатора Российской Федерации неприкосновенности Совет Федерации может принять решение дать согласие на личный досмотр, задержание, арест и допрос сенатора Российской Федерации, проведение в отношении него обыска, привлечение сенатора Российской Федерации к административной или уголовной ответственности, а также на возбуждение в отношении сенатора Российской Федерации уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу сенатора Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

7. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации, и оформляется постановлением палаты, не требующим специального голосования (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Решение Совета Федерации должно быть мотивировано.

Решением Совета Федерации от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы.

8. Постановление Совета Федерации в течение трех дней со дня его принятия направляется Генеральному прокурору Российской Федерации.

9. Рассмотрение Советом Федерации вопроса о лишении неприкосновенности сенатора Российской Федерации – Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 23 настоящего Регламента.

(Часть 9 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.)

Статья 81. Контроль за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенатором Российской Федерации

(наименование статьи в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ)

1. Сенатор Российской Федерации ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в Комиссию Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 607-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

2. Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, по поручению Председателя Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ):

а) проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенатором Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);

б) проводит проверку соблюдения сенатором Российской Федерации ограничений и запретов, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и другими федеральными законами; (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);

в) проводит проверку и оценивает фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным пунктами «в» – «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», и принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

3. Порядок формирования, персональный состав, а также порядок работы Комиссии Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами российской Федерации, утверждаются Советом Федерации большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Статья 81 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 октября 2013 года № 421-СФ.)

Статья 82. Меры по предотвращению конфликта интересов

1. Сенатор Российской Федерации обязан сообщать в Комиссию Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, о возникновении при осуществлении им своих полномочий возможности получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких‑либо выгод (преимуществ) самим сенатором Российской Федерации и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми сенатор Российской Федерации и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (о возникновении личной заинтересованности), которая приводит или может привести к ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сенатора Российской Федерации влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им своих полномочий (к конфликту интересов), а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

2. Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, рассматривает сообщение сенатора Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и вырабатывает рекомендации сенатору Российской Федерации по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Статья 82 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 607-СФ.)

Статья 83. Ответственность сенатора Российской Федерации за нарушение отдельных ограничений, запретов и неисполнение обязанностей

(наименование статьи в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ)

1. В случае выявления по результатам проверки фактов нарушения сенатором Российской Федерации ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных пунктами «е» – «и» части второй, частями второй1 и второй2 статьи 6 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, принимает одно из следующих решений (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 17 февраля 2021 года № 24-СФ):

а) вынести сенатору Российской Федерации предупреждение (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);

б) рекомендовать освободить сенатора Российской Федерации от должности первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – первый заместитель Председателя Совета Федерации), заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – заместитель Председателя Совета Федерации), председателя комитета Совета Федерации, первого заместителя председателя комитета Совета Федерации, заместителя председателя комитета Совета Федерации без прекращения полномочий сенатора Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

2. Информация о вынесении сенатору Российской Федерации предупреждения подлежит опубликованию в «Парламентской газете» и размещению на официальном сайте Совета Федерации в сети Интернет (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).

3. Принятое Комиссией Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, решение, содержащее рекомендацию об освобождении от должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации, направляется Председателю Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Вопрос об освобождении от должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Регламента.

4. Принятое Комиссией Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, решение, содержащее рекомендацию об освобождении от должности председателя комитета Совета Федерации, первого заместителя председателя комитета Совета Федерации, заместителя председателя комитета Совета Федерации, направляется в комитет Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Вопрос об освобождении от должности председателя комитета Совета Федерации, первого заместителя председателя комитета Совета Федерации, заместителя председателя комитета Совета Федерации рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 29 настоящего Регламента.

5. Сенатор Российской Федерации, освобожденный от соответствующей должности, лишается права занимать должности в Совете Федерации, за исключением должности члена комитета Совета Федерации, с момента принятия решения о применении к нему меры ответственности до прекращения срока его полномочий (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

6. При проведении проверки, предусмотренной пунктом «в» части 2 статьи 81 настоящего Регламента, и принятии Комиссией Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, решения об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации полномочия сенатора Российской Федерации подлежат прекращению в порядке, предусмотренном статьей 71 настоящего Регламента (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Статья 83 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 263-СФ.)

Статья 9. Органы Совета Федерации. Должностные лица Совета Федерации

1. Органами Совета Федерации являются:

Совет палаты;

комитеты Совета Федерации;

Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Часть 1 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 30 октября 2013 года № 421-СФ.)

2. Должностными лицами Совета Федерации являются:

Председатель Совета Федерации;

первый заместитель Председателя Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 263-СФ);

заместитель Председателя Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 263-СФ);

председатель комитета Совета Федерации;

первый заместитель председателя комитета Совета Федерации;

заместитель председателя комитета Совета Федерации;

член комитета Совета Федерации.

(Часть 2 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 305-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

21. Сенатор Российской Федерации, наделенный вновь полномочиями сенатора Российской Федерации, продолжает исполнять полномочия должностного лица Совета Федерации до принятия палатой решения о замещении соответствующей должности в порядке, установленном настоящим Регламентом. Вопрос о замещении соответствующей должности включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Часть 21 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 356-СФ.)

3. Совет Федерации по предложению Председателя Совета Федерации назначает из числа сенаторов Российской Федерации полномочного представителя Совета Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Правительстве Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Верховном Суде Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Счетной палате Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Следственном комитете Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Министерстве юстиции Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в государственных органах по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики, полномочного представителя Совета Федерации в Общественной палате Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Межпарламентской Ассамблее государств – участников Содружества Независимых Государств, полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (далее – полномочные представители Совета Федерации) (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11 декабря 2019 года № 571-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Кандидатуры для назначения полномочными представителями Совета Федерации направляются профильными комитетами Совета Федерации для рассмотрения в Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, который представляет их Председателю Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 457-СФ.)

Решение о назначении полномочного представителя Совета Федерации оформляется постановлением Совета Федерации, которое в течение трех дней со дня его принятия направляется в соответствующий государственный (межгосударственный) орган.

Полномочные представители Совета Федерации, деятельность которых регулируется положением, утверждаемым Советом палаты, информируют Совет Федерации о работе за год. Длительность выступления не должна превышать пяти минут. (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 1 марта 2017 года № 47-СФ.)

(Часть 3 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 173-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 530-СФ.)

4. (Часть 4 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

Статья 10. Почетный Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва

1. Совет Федерации может избрать Председателя Совета Федерации, прекратившего свои полномочия на этом посту, почетным Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — почетный Председатель Совета Федерации). Решение об избрании почетного Председателя Совета Федерации принимается большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

2. Звание почетного Председателя Совета Федерации является пожизненным.

3. Почетному Председателю Совета Федерации, а также Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва (далее – Председатель Совета Федерации первого созыва) отводятся специальные места в Зале заседаний Совета Федерации и рабочие помещения в здании Совета Федерации, оборудованные оргтехникой и средствами связи. Почетному Председателю Совета Федерации предоставляется служебное транспортное средство для поездок в пределах города Москвы.

Указанное материальное обеспечение предоставляется почетному Председателю Совета Федерации и Председателю Совета Федерации первого созыва после прекращения ими полномочий сенатора Российской Федерации. Если почетному Председателю Совета Федерации предоставляется служебное транспортное средство в связи с исполнением иных полномочий, то служебное транспортное средство в Совете Федерации ему не предоставляется (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Часть 3 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 2013 года № 19-СФ.)

4. Почетный Председатель Совета Федерации и Председатель Совета Федерации первого созыва имеют специальные удостоверения и нагрудные знаки.

5. Почетный Председатель Совета Федерации и Председатель Совета Федерации первого созыва имеют право:

принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Совета Федерации, комитетов палаты, а также в работе парламентских слушаний, в заседаниях «круглых столов» и иных мероприятиях, проводимых в Совете Федерации;

получать документы и материалы, иную информацию, предоставляемую сенаторам Российской Федерации на заседаниях палаты, комитетов Совета Федерации, на парламентских слушаниях и иных мероприятиях (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Часть 5 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

Статья 11. Заместитель Председателя Парламентской ассамблеи Совета Европы

(Статья 11 утратила силу в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15июля 2020 года № 310-СФ.)

Статья 111. Участие сенаторов Российской Федерации в работе комиссий Федерального Собрания Российской Федерации

(наименование статьи в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ)

1. В случаях, установленных федеральными законами, могут быть образованы комиссии Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Сопредседатель комиссии Федерального Собрания Российской Федерации и ее члены от Совета Федерации образуют депутацию от Совета Федерации в комиссии Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Решение об утверждении персонального состава депутации от Совета Федерации в комиссии Федерального Собрания Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением палаты (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

4. Информация о результатах работы депутации от Совета Федерации в комиссии Федерального Собрания Российской Федерации направляется в письменной форме Председателю Совета Федерации.

(Cтатья 111 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 532-СФ.)

Статья 12. Участие сенаторов Российской Федерации в деятельности наблюдательных советов организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, иных органов и организаций

(наименование статьи в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ)

1. Сенаторы Российской Федерации по решению Председателя Совета Федерации могут участвовать в качестве представителей Совета Федерации в деятельности наблюдательных советов организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, иных органов и организаций, если иной порядок направления представителей Совета Федерации не предусмотрен федеральными законами (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Кандидатуры для назначения в качестве представителей Совета Федерации направляются профильными комитетами Совета Федерации для рассмотрения в Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, который представляет их Председателю Совета Федерации для принятия соответствующего решения.

(Часть 1 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 457-СФ, от 9 ноября 2019 года № 492-СФ).

2. Порядок участия представителей Совета Федерации в работе правительственной комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий регулируется статьей 73 настоящего Регламента.

(Cтатья 12 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 341-СФ.)

Статья 121. Работа сенаторов Российской Федерации с обращениями граждан

(наименование статьи в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ)

1. Сенаторы Российской Федерации рассматривают индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Совет Федерации, в порядке, определяемом инструкцией по работе с обращениями граждан в Совете Федерации, а также осуществляют прием граждан в Приемной Совета Федерации согласно графику приема граждан членами комитетов Совета Федерации, утвержденному Председателем Совета Федерации.

(Часть 1 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 мая 2021 года № 204).

2. Организационное, информационное и документационное обеспечение работы сенаторов Российской Федерации с индивидуальными и коллективными обращениями граждан осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Аппарат Совета Федерации) (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Статья 121 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ.)

Статья 13. Общее число сенаторов Российской Федерации. Некоторые понятия, используемые для определения результатов голосования

1. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах «б» и «в» части 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации, и устанавливается постановлением Совета Федерации.

Число сенаторов Российской Федерации – представителей от субъектов Российской Федерации составляет 170.

2. В настоящем Регламенте для определения результатов голосования используются следующие понятия:

число сенаторов Российской Федерации, присутствующих на заседании, – число сенаторов Российской Федерации, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;

число сенаторов Российской Федерации, принявших участие в голосовании, – общее число сенаторов Российской Федерации, проголосовавших по данному вопросу «за», «против», «воздержался»;

простое большинство голосов – число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от общего числа сенаторов Российской Федерации или от числа сенаторов Российской Федерации, принявших участие в голосовании;

квалифицированное большинство голосов – число голосов, составляющее три четверти, две трети или три пятых голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации.

(Статья 13 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17февраля 2021 года № 24-СФ.)