(наименование главы
4 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ)
Статья 26. Комитеты Совета Федерации
1. Совет Федерации образует комитеты Совета Федерации из числа сенаторов Российской Федерации. Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23 декабря 2022 года № 730-СФ).
2. Комитеты Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.
(Статья 26 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)
Статья 261. Комиссии Совета Федерации
1. Совет Федерации может создавать комиссии Совета Федерации из числа сенаторов Российской Федерации.
2. Комиссия Совета Федерации создается Советом Федерации для решения конкретной задачи. Создание комиссии Совета Федерации согласовывается с профильным комитетом Совета Федерации.
3. Решение Совета Федерации о создании комиссии Совета Федерации оформляется постановлением Совета Федерации.
В постановлении Совета Федерации указываются задачи, для решения которых создана комиссия Совета Федерации, ее полномочия и срок деятельности. Порядок работы комиссии Совета Федерации регулируется положением, которое разрабатывается комиссией Совета Федерации и утверждается Советом палаты. Обеспечение деятельности комиссии Совета Федерации осуществляет аппарат профильного комитета Совета Федерации.
4. Персональный состав, изменение персонального состава комиссии Совета Федерации утверждается палатой большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. В состав комиссии Совета Федерации могут входить Председатель Совета Федерации, первые заместители Председателя Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации.
5. Комиссия Совета Федерации вправе вносить совместно с профильным комитетом Совета Федерации вопросы в проект повестки дня заседания Совета Федерации, заседания Совета палаты.
6. Совет Федерации может принять решение о продлении срока деятельности или о прекращении деятельности комиссии Совета Федерации по предложению заместителя Председателя Совета Федерации, координирующего работу профильного комитета Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июля 2023 года № 548-СФ).
7. Комиссия Совета Федерации ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, рассматривает и утверждает на своем заседании отчет о работе за год, который размещается в корпоративной компьютерной сети и на официальном сайте Совета Федерации в сети Интернет. Информация об утверждении и размещении отчета направляется комиссией Совета Федерации в Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
(Часть 7 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 июля 2024 года № 258-СФ.)
8. Сенатор Российской Федерации, являющийся членом комиссии Совета Федерации, после прекращения своих полномочий выбывает из ее состава без принятия соответствующего решения Советом Федерации.
(Статья 261
введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; в ред.
постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23 декабря 2022 года № 730-СФ.)
Статья 27. Полномочия комитета Совета Федерации
(наименование статьи 27 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ)
1. Комитет Совета Федерации:
а) разрабатывает и предварительно рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения (в том числе в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации), а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним;
а1) проводит по вопросам своего ведения экспертизу законопроектов, а также экспертизу одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (пункт «а1» введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 апреля 2009 года № 149-СФ);
б) готовит предложения по разделам проекта федерального бюджета в соответствии с вопросами своего ведения;
в) осуществляет подготовку заключений по одобренным Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам;
г) предварительно рассматривает внесенные в Государственную Думу законопроекты, готовит по ним отзывы, по согласованию с комитетами и комиссиями Государственной Думы может направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах, комиссиях и рабочих группах Государственной Думы (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2015 года № 389-СФ);
г1) готовит проект постановления Совета Федерации об обращении к Общественной палате Российской Федерации о проведении общественной экспертизы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов (пункт «г1» введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ);
д) может предварительно рассматривать по согласованию с субъектами Российской Федерации проекты законов субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
е) рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения, разработанные сенаторами Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы и направленные ими в комитет (пункт «е» введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);
е1) (пункт «е1» исключен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ);
е2) готовит и направляет по поручению Председателя Совета Федерации Общественной палате Российской Федерации по ее запросу документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов (за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну), в течение трех дней со дня поступления запроса Общественной палаты Российской Федерации в Совет Федерации либо со дня начала очередной сессии Совета Федерации (если запрос Общественной палаты Российской Федерации поступил в Совет Федерации в период между сессиями Совета Федерации) (пункт «е2» введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ);
е3) рассматривает по вопросам своего ведения проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающие правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, принимает по ним решение и направляет его в Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (пункт «е3» введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ);
ж) рассматривает федеральные и региональные целевые программы по вопросам своего ведения и их исполнение (пункт «ж» введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 173-СФ);
з) принимает участие в международном сотрудничестве по вопросам своего ведения с целью изучения опыта законодательной деятельности и содействия решению проблем двустороннего сотрудничества (пункт «з» введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 173-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);
з1) рассматривает ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и готовит по нему заключение (пункт «з1»введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ);
и) может готовить по поручению Председателя Совета Федерации в соответствии с вопросами своего ведения предложения по законодательным актам, принятым Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества, модельным законодательным актам, принятым Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств, а также разрабатывает и предварительно рассматривает проекты указанных актов (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 октября 2006 года № 308-СФ);
к) организует проведение парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий по вопросам своего ведения;
л) участвует в подготовке и проведении «правительственного часа» на заседании Совета Федерации;
м) решает вопросы организации своей деятельности;
н) вносит в Совет палаты предложения по кандидатурам для награждения Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
о) вносит в Совет палаты предложения о награждении государственными наградами членов комитета Совета Федерации и работников аппарата комитета Совета Федерации;
п) организует согласно графику, утверждаемому Председателем Совета Федерации, проведение личного приема граждан членами комитета в соответствии с вопросами своего ведения (пункт «п» введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 мая 2002 года № 254-СФ);
р) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его ведению Советом Федерации.
(Часть 1 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)
11. Комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение законопроекта в Совете Федерации, при подготовке отзыва на законопроект:
формирует консолидированную позицию по законопроекту с учетом отзывов комитетов Совета Федерации – соисполнителей;
принимает во внимание результаты рассмотрения законопроекта, внесенного законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации;
указывает на необходимость разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона в случае его принятия.
(Часть 11 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2015 года № 389-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 мая 2019 года № 188-СФ.)
12. Если законопроект направлен для подготовки отзывов нескольким комитетам Совета Федерации, то комитеты Совета Федерации – соисполнители представляют свои отзывы в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение законопроекта в Совете Федерации, как правило, не позднее чем за семь дней до истечения срока, определенного Советом Государственной Думы для направления отзыва на законопроект (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 июля 2024 года № 258-СФ.)
13. Для формирования консолидированной позиции по законопроекту может использоваться согласительная процедура с участием представителей комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение законопроекта в Совете Федерации, комитетов Совета Федерации – соисполнителей и заместителей Председателя Совета Федерации, координирующих работу соответствующих комитетов Совета Федерации.
(Часть 13 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 217-СФ)
14. Комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение законопроекта в Совете Федерации, направляет отзыв на законопроект в Государственную Думу после получения отзывов комитетов Совета Федерации – соисполнителей, но не позднее чем за один день до истечения срока, определенного Советом Государственной Думы для направления отзыва на законопроект, а также представляет позицию по законопроекту в государственных органах. Комитеты Совета Федерации – соисполнители свои отзывы на законопроект в Государственную Думу не направляют.
(Часть 14 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 217-СФ)
2. Комитет Совета Федерации вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения в Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для его деятельности, у государственных органов, общественных объединений, должностных лиц (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).
3. Комитет Совета Федерации в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Совета Федерации, настоящим Регламентом, решениями Совета палаты, распоряжениями Председателя Совета Федерации, а также его письменными поручениями (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).
4. Комитеты Совета Федерации разрабатывают положения, которые определяют структуру, порядок работы комитетов, распределение обязанностей между председателями, первыми заместителями председателей и заместителями председателей комитетов и иные вопросы организации внутренней деятельности комитетов Совета Федерации. Положение о комитете Совета Федерации утверждается Советом палаты.
(Часть 4 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 443-СФ.)
5. Комитет Совета Федерации разрабатывает план своей работы (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).
Статья 28. Порядок формирования и структура комитета Совета Федерации
(наименование статьи 28 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 443-СФ)
1. Каждый сенатор Российской Федерации обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Сенатор Российской Федерации может быть членом только одного комитета палаты (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
Сенатор Российской Федерации должен написать заявление о вхождении в состав комитета Совета Федерации в течение одного месяца со дня начала осуществления им своих полномочий. Переход сенатора Российской Федерации в другой комитет палаты осуществляется также на основании его письменного заявления (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
Председатель Совета Федерации не может быть членом комитета Совета Федерации. Первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации может быть членом одного из комитетов Совета Федерации.
(Часть 1 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)
2. Персональный состав, изменение персонального состава комитета Совета Федерации утверждается палатой большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. При этом в состав комитета палаты должны входить не менее 11 и не более 21 сенатора Российской Федерации. (Абзац первый в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 сентября 2019 года № 405-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
Если состав комитета Совета Федерации становится менее 11 членов, председатель комитета незамедлительно информирует об этом Председателя Совета Федерации.
(Часть 2 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 июля 2007 года № 260-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)
3. Сенатор Российской Федерации после прекращения своих полномочий выбывает из состава комитета палаты без принятия соответствующего решения палатой (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
4. Комитет Совета Федерации по основным направлениям своей деятельности может образовывать подкомитеты. Член комитета палаты вправе входить в состав любых подкомитетов этого комитета. Подкомитеты возглавляют, как правило, первые заместители председателя комитета либо заместители председателя комитета (председатели подкомитетов) (Абзац первый в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 432-СФ).
Наименование, порядок работы, вопросы ведения подкомитета регулируются положением о комитете Совета Федерации. Решения подкомитета, связанные с реализацией полномочий, предусмотренных статьей 27 настоящего Регламента, носят рекомендательный характер.
(Часть 4 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 443-СФ; от 22 февраля 2012 года № 38-СФ.)
Статья 29. Порядок избрания на должность и освобождения от должности председателя, первого заместителя председателя, заместителей председателя комитета Совета Федерации
(наименование статьи 29 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ)
(Часть 1 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ.)
1. Председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя комитета Совета Федерации избираются на заседании комитета палаты большинством голосов от общего числа членов комитета. Председатель, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации утверждается палатой большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
(Часть 1 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 марта 2003 года № 79-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)
11. Совет Федерации может избрать непосредственно на заседании палаты председателей, первых заместителей председателей комитетов Совета Федерации единым списком для голосования в порядке, установленном частью 3 статьи 14 и частями 6–14 статьи 17 настоящего Регламента.
(Часть 11 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 443-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)
2. Председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя комитета Совета Федерации избирается на срок его полномочий в качестве сенатора Российской Федерации — представителя от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
3. (Часть 3 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ).
4. Комитет Совета Федерации принимает решение о количестве первых заместителей и заместителей председателя комитета. При этом их общее количество не может быть более четырех. В исключительных случаях Председатель Совета Федерации вправе принять решение об увеличении количества первых заместителей и заместителей председателя комитета.
(Часть 4 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 443-СФ.)
5. Комитет Совета Федерации вправе освободить председателя, первого заместителя председателя, заместителя председателя комитета от должности большинством голосов от общего числа членов комитета. Освобождение от должности председателя, первого заместителя председателя комитета палаты утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.
(Часть 5 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)
6. (Часть 6 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 556-СФ.)
Статья 30. Комитеты Совета Федерации, образуемые палатой, вопросы их ведения
1. Совет Федерации образует:
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ);
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера;
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;
Комитет Совета Федерации по международным делам;
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;
Комитет Совета Федерации по экономической политике;
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;
Комитет Совета Федерации по социальной политике;
Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ);
Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
2. Решение о реорганизации или ликвидации отдельных комитетов либо об образовании новых комитетов принимается в порядке, установленном главой 32 настоящего Регламента.
3. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству относятся:
изменения в Конституцию Российской Федерации;
поправки к Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина;
государственное устройство Российской Федерации;
организация системы государственной власти в Российской Федерации;
государственная служба;
правовое положение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
развитие гражданского общества;
взаимодействие граждан, общества и государства;
общественные объединения, религиозные организации, политические партии, профессиональные союзы;
некоммерческие организации, в том числе социально ориентированные, за исключением государственных корпораций;
добровольчество (волонтерство);
государственная миграционная политика;
судебная система, прокуратура, следствие, юстиция, адвокатура, нотариат;
конституционное право;
уголовное право;
уголовно-процессуальное право;
уголовно-исполнительное право;
гражданское право;
гражданское процессуальное право;
арбитражное процессуальное право;
административное право;
семейное право;
исполнительное производство;
государственная политика в сфере средств массовой информации, информационных технологий и защиты информации;
развитие единого информационного пространства Российской Федерации, создание информационного общества;
информационный обмен, развитие компьютерных сетей общего пользования;
информационная безопасность детей;
распространение периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, аудио- и видеопродукции;
(абзац тридцать первый утратил силу в соответствии с постановлением Совета
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 17 июля 2024 года № 258-СФ);
предварительное обсуждение и внесение на рассмотрение Совета Федерации кандидатур для назначения на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации;
предварительное обсуждение и внесение на рассмотрение Совета Федерации кандидатур для назначения на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации и для утверждения по представлению Президента Российской Федерации членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации;
(абзац тридцать четвертый утратил силу в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 июля 2024 года № 258-СФ);
предварительное
обсуждение и внесение на рассмотрение Совета Федерации вопроса о прекращении по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя
Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя
Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда
Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации,
заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей
Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей
и судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей
юрисдикции, военного кассационного суда, военного апелляционного суда,
арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам;
предварительное обсуждение и внесение на рассмотрение Совета Федерации вопроса о досрочном прекращении по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации без прекращения его полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации;
предварительное
обсуждение кандидатур, формирование
и внесение на рассмотрение Совета Федерации списка представителей
общественности для назначения членами Высшей квалификационной коллегии судей
Российской Федерации и предварительное рассмотрение вопроса о досрочном
прекращении полномочий членов Высшей квалификационной коллегии судей Российской
Федерации – представителей общественности, назначенных Советом Федерации;
предварительное обсуждение и внесение на рассмотрение Совета Федерации представленной Президентом Российской Федерации для проведения консультаций кандидатуры на должность Генерального прокурора Российской Федерации;
проведение консультаций по представленным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;
предварительное обсуждение и внесение на рассмотрение Совета Федерации представленной Президентом Российской Федерации для проведения консультаций кандидатуры на должность руководителя федерального органа исполнительной власти (федерального министра), ведающего вопросами юстиции;
предварительное обсуждение представленных Президентом Российской Федерации для проведения консультаций кандидатур на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами безопасности государства, внутренних дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
обеспечение взаимодействия Совета Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации;
обеспечение
взаимодействия Совета Федерации с Верховным Судом Российской Федерации, Высшей
квалификационной коллегией судей Российской Федерации, Генеральной прокуратурой
Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации,
Министерством юстиции Российской Федерации, Общественной палатой Российской
Федерации, Уполномоченным по правам человека
в Российской Федерации;
обеспечение рассмотрения на заседании Совета Федерации ежегодного доклада Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению, ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
(Часть 3 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.)
4. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера относятся:
федеративное устройство Российской Федерации;
федеральные территории, организация публичной власти на федеральных территориях;
проведение консультаций по представленным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность прокуроров субъектов Российской Федерации;
предварительное обсуждение представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры на должность руководителя федерального органа исполнительной власти (федерального министра), ведающего вопросами предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;
государственная национальная и региональная политика;
государственная политика в области местного самоуправления, общие принципы организации местного самоуправления, гарантии местного самоуправления;
государственная жилищная политика;
производство энергоэффективных и экологически чистых строительных материалов;
реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации;
сбор, утилизация и переработка твердых коммунальных отходов;
градостроительная деятельность;
государственная политика социального и экономического развития районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
государственная политика в Арктике;
принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Российской Федерации;
изменение границ между субъектами Российской Федерации, а также границ городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации и муниципальная служба;
экономические, финансовые и социальные основы региональной политики;
организационные, территориальные и финансово-экономические основы местного самоуправления;
наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и участие органов местного самоуправления одного уровня в осуществлении отдельных полномочий органов местного самоуправления другого уровня;
регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, городах федерального значения и на других территориях;
межрегиональное и межмуниципальное сотрудничество;
регулирование трудовых ресурсов, государственные гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, защита их исконной среды обитания и традиционного образа жизни, поддержка общин и традиционной хозяйственной деятельности этих народов;
использование природных ресурсов, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности как основы жизни и деятельности народов, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
пенсионное и социальное обеспечение населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
государственное регулирование использования Северного морского пути;
ценовая и тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
деятельность в области строительства.
(Часть 4 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.)
5. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности относятся:
предварительное рассмотрение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
предварительное рассмотрение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
предварительное рассмотрение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
предварительное
обсуждение вопроса о прекращении
по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя
Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя
Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда
Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации,
заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей
Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей
и судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции,
военного кассационного суда, военного апелляционного суда, арбитражных судов
округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам;
предварительное обсуждение вопроса о досрочном прекращении по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации без прекращения его полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации;
предварительное обсуждение представленной Президентом Российской Федерации для проведения консультаций кандидатуры на должность Генерального прокурора Российской Федерации;
проведение консультаций по представленным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;
предварительное обсуждение и внесение на рассмотрение Совета Федерации представленных Президентом Российской Федерации для проведения консультаций кандидатур на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
предварительное обсуждение представленной Президентом Российской Федерации для проведения консультаций кандидатуры на должность руководителя федерального органа исполнительной власти (федерального министра), ведающего вопросами юстиции;
предварительное рассмотрение вопросов внутренней и внешней безопасности Российской Федерации;
военное строительство;
финансирование военной организации государства и ее компонентов, обороны страны и безопасности государства;
международное военное и военно-техническое сотрудничество, в том числе ратификация и денонсация соответствующих международных договоров Российской Федерации;
обеспечение
взаимодействия с Организацией Договора
о коллективной безопасности;
статус военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и других специальных служб, работников оборонно-промышленного комплекса, таможенных органов, а также их семей;
социальное обеспечение военнослужащих;
военно-патриотическая и военно-шефская работа;
вопросы статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, воздушного пространства Российской Федерации, национальных интересов Российской Федерации в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Мировом океане;
вопросы борьбы с организованной преступностью, терроризмом, экстремизмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков;
транспортная безопасность, в том числе безопасность дорожного движения;
пожарная безопасность;
гражданская и территориальная оборона, предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий;
военная служба и государственная служба в системе правоохранительных органов Российской Федерации;
противодействие незаконной миграции.
(Часть 5 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.)
6. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по международным делам относятся:
законодательное обеспечение внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнения ею международных обязательств;
ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации;
предварительное рассмотрение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
предварительное обсуждение и внесение на рассмотрение Совета Федерации представленной Президентом Российской Федерации для проведения консультаций кандидатуры на должность руководителя федерального органа исполнительной власти (федерального министра), ведающего вопросами иностранных дел;
консультации по назначению и отзыву дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;
подготовка проектов обращений и заявлений Совета Федерации по актуальным вопросам внешней политики Российской Федерации;
рассмотрение
вопросов защиты государственного суверенитета
и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
совершенствование
нормативно-правовой базы двустороннего
и многостороннего сотрудничества с государствами – участниками
Содружества Независимых Государств;
участие в законодательном обеспечении интеграционных процессов на евразийском пространстве, в том числе в рамках Евразийского экономического союза;
развитие парламентской составляющей в рамках международных объединений, участницей которых является Российская Федерация;
подготовка предложений по созданию благоприятных условий для укрепления российского присутствия на мировых рынках и содействию расширению внешнеэкономических связей;
содействие развитию межрегионального и приграничного сотрудничества субъектов Российской Федерации;
разработка
предложений по вопросу поддержки проживающих
за рубежом соотечественников в осуществлении их прав, обеспечении защиты их
интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности;
рассмотрение вопросов государственной миграционной политики в части визового обеспечения въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, режима пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства;
развитие
межпарламентского сотрудничества Совета Федерации
с парламентами (палатами парламентов) иностранных государств и международными
парламентскими организациями;
рассмотрение проектов соглашений о межпарламентском сотрудничестве между Советом Федерации и парламентами (палатами парламентов) иностранных государств;
подготовка предложений по формированию делегаций Совета Федерации в делегациях Федерального Собрания Российской Федерации в международных парламентских организациях, а также российских частей двусторонних межпарламентских комиссий и групп по сотрудничеству с парламентами (палатами парламентов) иностранных государств;
рассмотрение вопросов направления за рубеж делегаций Совета Федерации и их полномочий, приема в Совете Федерации делегаций парламентов (палат парламентов) иностранных государств и международных парламентских организаций.
(Часть 6 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ.)
7. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам относятся:
бюджетная политика и бюджетное регулирование;
формирование и исполнение федерального бюджета, бюджетное устройство и организация исполнения бюджетов, бюджетная классификация;
взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, финансовое обеспечение расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставление межбюджетных трансфертов;
обобщение предложений комитетов Совета Федерации по проектам нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, и направление соответствующего решения в Правительство Российской Федерации;
финансирование государственных и муниципальных заданий;
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
финансирование, реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных целевых и инвестиционных программ;
государственный и муниципальный долг, дефицит федерального бюджета и других бюджетов, формирование источников их финансирования;
государственный финансовый контроль и финансовый мониторинг;
формирование и исполнение бюджетов государственных внебюджетных и бюджетных фондов;
налоговая политика, налоговое регулирование и налоговое администрирование;
система налогов и сборов в Российской Федерации;
ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения;
формирование и использование нефтегазовых доходов, Резервный фонд и Фонд национального благосостояния;
таможенное регулирование;
денежно-кредитная политика;
бухгалтерский учет, аудит и финансовая отчетность;
производство, хранение и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней;
деятельность Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций, банковских групп и некредитных организаций;
система платежей и расчетов;
рынок ценных бумаг;
инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды;
валютное регулирование и валютный контроль;
страхование, ипотечное кредитование и лизинг;
организация и деятельность контрольно-счетных органов;
взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации;
обеспечение рассмотрения на заседании Совета Федерации отчета о работе Счетной палаты Российской Федерации;
обобщение предложений комитетов Совета Федерации по темам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для включения в годовой план работы Счетной палаты Российской Федерации;
подготовка проектов постановлений Совета Федерации о поручениях Счетной палате Российской Федерации;
участие Российской Федерации в деятельности международных финансовых организаций;
предварительное обсуждение и внесение на рассмотрение Совета Федерации кандидатур для назначения на должности членов Национального финансового совета, представляющих Совет Федерации;
предварительное обсуждение и внесение на рассмотрение Совета палаты, Совета Федерации кандидатур для назначения на должность Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации. (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (абзац тридцать четвертый введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).
(Часть 7 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 14 июня 2017 года № 173-СФ.)
8. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по экономической политике относятся:
вопросы социально-экономического развития государства на долгосрочную и краткосрочную перспективу, основы государственного регулирования экономики, стратегическое планирование (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
внешнеэкономическая деятельность;
промышленная политика;
инвестиционная политика;
вопросы развития и совершенствования национальной транспортной системы (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
вопросы развития перспективных направлений средств коммуникаций и современной почтовой связи;
вопросы развития энергетики, энерготехнологий, топливно-энергетического комплекса, ядерной энергетики, производства и использования топливно-энергетических ресурсов и ядерных материалов, энергетической безопасности (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
торговая деятельность;
вопросы геологического изучения и использования недр, учета участков недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации, в том числе континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации;
вопросы промышленной безопасности;
антимонопольное регулирование;
деятельность хозяйствующих субъектов;
предпринимательская деятельность;
корпоративное управление;
развитие среднего и малого бизнеса;
свободные экономические зоны и особые экономические зоны, специальные административные районы, территории с особыми условиями ведения предпринимательской деятельности (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
регулирование процедур банкротства;
экономическое обоснование бюджетной политики;
ценовая и тарифная политика;
регулирование оценочной деятельности;
лицензирование и обязательное страхование;
регулирование и защита собственности, прав собственности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;
приватизация государственного и муниципального имущества;
реклама;
коммерческая тайна;
(абзац исключен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 263-СФ);
защита отечественных производителей товаров и услуг;
инфраструктурные комплексы;
техническое регулирование и обеспечение единства измерений, стандартизация и сертификация (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
соглашения о разделе продукции;
саморегулируемые организации субъектов предпринимательской деятельности;
стимулирование экономической деятельности хозяйствующих субъектов методами таможенного регулирования, вопросы Таможенного союза и правил Всемирной торговой организации;
экономические аспекты космической деятельности (абзац тридцать четвертый введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
вопросы цифровой трансформации экономики, инноваций, информационной инфраструктуры (абзац тридцать пятый введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
вопросы развития возобновляемой энергетики (абзац тридцать шестой введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
деятельность естественных монополий (абзац тридцать седьмой введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
законодательное обеспечение производства, оборота и продажи табака и табачных изделий (абзац тридцать восьмой введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).
(Часть 8 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 июля 2017 года № 271-СФ.)
9. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию относятся:
государственная аграрная и продовольственная политика;
агропромышленное производство, пищевая, перерабатывающая промышленность и аграрные рынки, продовольственная безопасность;
техническое регулирование, качество и сертификация сельскохозяйственной и пищевой продукции, ветеринарный и фитосанитарный контроль (надзор), регулирование производства продукции виноградарства и виноделия (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
социальное развитие села;
государственная политика в области природных ресурсов и охраны окружающей среды;
владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами Российской Федерации, в том числе континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации;
изучение, сохранение, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, вопросы комплексного природопользования;
разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и экологии;
земельное законодательство, землеустройство, землепользование, управление земельными ресурсами, охрана земель, плодородие почв, оценка и мониторинг земель;
лесное хозяйство, лесоустройство, управление в области использования и охраны лесных ресурсов, учет лесов;
водное хозяйство, управление водными ресурсами и водными объектами;
государственная политика в области охраны недр, надзор за рациональным использованием и охраной недр, мониторинг состояния недр в рамках государственного мониторинга окружающей среды;
охрана окружающей среды, включая экологическое просвещение и эковолонтерство, обеспечение экологической безопасности, в том числе при пользовании недрами (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
особо охраняемые природные территории;
рыбохозяйственный комплекс;
объекты животного и растительного мира;
охота и охотничье хозяйство;
государственное управление в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ядерными отходами;
государственная политика в области изучения, освоения и использования природных ресурсов Мирового океана, Арктики и Антарктики в интересах Российской Федерации;
метеорология, геодезия и картография.
(Часть 9 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 июля 2017 года № 271-СФ.)
10. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по социальной политике относятся:
государственная социальная политика и социальное развитие;
государственная молодежная политика;
государственная политика в области физической культуры и спорта;
формирование и исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов;
пенсионное страхование и пенсионное обеспечение граждан;
социальное страхование граждан;
труд и занятость населения, политика доходов, социальное партнерство;
социальное обеспечение граждан и социальная поддержка ветеранов, инвалидов, включая адаптацию и реабилитацию;
социальное обслуживание отдельных категорий граждан;
государственная поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
государственная демографическая политика, поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
государственная политика в сфере охраны здоровья граждан;
профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
социальные аспекты миграционной политики;
здравоохранение;
медицинское страхование;
изготовление, оборот и использование лекарственных средств и медицинских изделий;
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
лечебно-оздоровительные местности и курорты;
государственная поддержка деятельности детских, юношеских и студенческих объединений, молодежных общественных объединений;
государственная поддержка граждан из числа молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
поддержка талантливой молодежи, профессиональная ориентация молодежи;
содействие деятельности Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ);
государственная политика в сфере туризма, формирование правовых основ единого туристского рынка Российской Федерации, а также определение приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
международное сотрудничество в области туризма;
развитие физической культуры и спорта, в том числе массового спорта и спорта высших достижений;
государственная поддержка физкультурно-спортивных организаций;
международное сотрудничество в области спорта и развития олимпийского движения;
предотвращение допинга в спорте и борьба с ним;
социально ориентированные некоммерческие организации, занимающиеся деятельностью в области социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, содействия повышению мобильности трудовых ресурсов (абзац тридцать первый введен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
добровольчество (волонтерство) в сферах социальной поддержки и защиты граждан, содействия защите материнства, детства и отцовства, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, в том числе в части поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, молодежного движения, молодежных организаций (абзац тридцать второй введен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
социальное предпринимательство (абзац тридцать третий введен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).
11. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре относятся:
государственная политика в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
регулирование деятельности государственных академий наук, научно-образовательных центров, федеральных научно-исследовательских центров, государственных научных центров, наукоградов, государственных и некоммерческих фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
государственная политика в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и использования прав на них;
разработка наукоемких технологий учреждениями науки и образования всех форм собственности;
государственная политика в сфере образования;
государственное регулирование деятельности в области общего и профессионального образования;
государственное регулирование деятельности в области непрерывного и дополнительного образования;
государственное регулирование деятельности в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
государственная поддержка обучающихся, работников образования, науки и культуры;
государственная политика в сфере культуры;
сохранение культурного наследия народов Российской Федерации, историко-культурных ландшафтов и памятников;
охрана объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
охрана авторского права и смежных прав;
перемещение культурных ценностей;
деятельность учреждений культуры и искусства;
сохранение и развитие русского языка и языков народов Российской Федерации;
(абзацы восемнадцатый – двадцать второй исключены в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ);
архивное дело;
библиотечное дело;
обеспечение общественного контроля за выполнением планов мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
воспитание, опека и попечительство в отношении несовершеннолетних граждан;
законодательное сопровождение и мониторинг выполнения Российской Федерацией положений Конвенции о правах ребенка, международных договоров Российской Федерации об улучшении положения детей и защиты их прав, взаимодействие в этой сфере с международными организациями и органами;
(абзац двадцать восьмой исключен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ)
предварительное обсуждение вопроса о прекращении по представлению Президента Российской Федерации полномочий судьи Суда по интеллектуальным правам (абзац двадцать девятый введен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).
(Часть 11 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 38-СФ.)
12. К вопросам ведения Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности относятся:
Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, порядок работы и организация деятельности Совета Федерации;
порядок формирования Совета Федерации;
статус сенатора Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);
вопросы неприкосновенности сенатора Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);
законодательное обеспечение парламентского контроля;
правовые основы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
основы общественного контроля;
защита прав потребителей;
противодействие коррупции (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 2020 года № 12-СФ);
(абзац одиннадцатый исключен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 2020 года № 12-СФ);
порядок рассмотрения обращений граждан;
контроль за соблюдением порядка возбуждения парламентского расследования Федерального Собрания Российской Федерации;
парламентская этика;
утверждение свода закрепленных в законодательстве Российской Федерации правил поведения сенатора Российской Федерации, содержащих этические и антикоррупционные нормы (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);
информирование наделенных полномочиями сенаторов Российской Федерации о положениях антикоррупционного законодательства (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);
представление ежегодной информации о соблюдении сенаторами Российской Федерации свода закрепленных в законодательстве Российской Федерации правил поведения сенатора Российской Федерации, содержащих этические и антикоррупционные нормы (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);
взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам реализации Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»;
анализ поступивших в Совет Федерации документов о наделении полномочиями сенаторов Российской Федерации на соответствие их положениям Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и информирование о его результатах Председателя Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);
мониторинг информации о наделении полномочиями сенаторов Российской Федерации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);
обеспечение взаимодействия Совета Федерации с международными организациями по вопросам противодействия коррупции;
обеспечение взаимодействия Совета Федерации с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 2020 года № 12-СФ);
предварительное обсуждение и внесение на рассмотрение Совета Федерации вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от Совета Федерации;
представление кандидатуры для назначения полномочным представителем Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;
предварительное рассмотрение кандидатур для назначения полномочными представителями Совета Федерации;
предварительное рассмотрение кандидатур для назначения в качестве представителей Совета Федерации в наблюдательные советы организаций, создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов, иные органы и организации;
контроль за исполнением решений Совета Федерации, поручений Совета Федерации, решений Совета палаты;
формирование графиков заседаний Совета Федерации на весеннюю и осеннюю сессии;
предварительное рассмотрение проекта плана мероприятий Совета Федерации на весеннюю (осеннюю) сессию;
предварительное рассмотрение вопросов о награждении наградами Совета Федерации и о представлении к награждению государственными наградами, а также предварительное рассмотрение и согласование с Председателем Совета Федерации вопросов о награждении сенаторов Российской Федерации наградами государственных органов (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);
предварительное рассмотрение вопросов формирования и изменения составов комитетов Совета Федерации;
подготовка информации для Председателя Совета Федерации о посещаемости сенаторами Российской Федерации в течение сессии заседаний Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);
контроль соблюдения правовых актов по обеспечению деятельности Совета Федерации;
согласование стандартов финансового обеспечения деятельности сенаторов Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);
утверждение стандартов материально-технического и иного обеспечения деятельности сенаторов Российской Федерации, а также стандарта возмещения расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности сенатора Российской Федерации и его помощников в субъекте Российской Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 14 декабря 2022 года № 632-СФ);
согласование утверждаемых Руководителем Аппарата Совета Федерации бюджетной сметы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, изменений в бюджетную смету Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и отчета об исполнении бюджетной сметы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
согласование правил предоставления и распределения
иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации в целях материального обеспечения деятельности сенаторов
Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации,
согласование предельного объема расходов на материальное обеспечение
деятельности сенатора Российской Федерации и его помощников в субъекте
Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (в ред.
постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июля 2023 года № 548-СФ, от 17 июля 2024 года № 258-СФ);
согласование правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях материального обеспечения деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации (абзац тридцать седьмой в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июля 2023 года № 548-СФ);
согласование правил предоставления из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку средств массовой информации, учрежденных Советом Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июля 2023 года № 548-СФ);
согласование и представление на утверждение Совета
палаты смет расходов по приему делегаций иностранных государств и международных
организаций в Совете Федерации, а также смет расходов по подготовке и проведению мероприятий Совета Федерации (в ред. постановлений Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июля 2023 года № 548-СФ, от 17 июля 2024 года № 258-СФ);
представление на утверждение Совета палаты смет расходов по приему делегаций иностранных
государств и международных организаций в Совете Федерации, а также смет
расходов по подготовке и проведению мероприятий Совета Федерации (в ред.
постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28 июля 2023 года № 548-СФ);
координация работы комитетов Совета Федерации в части организации рассмотрения вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации к ведению Совета Федерации (абзац сороковой введен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ);
правовое регулирование организации и проведения
поисковой работы в целях увековечения памяти погибших при защите Отечества (абзац
сорок первый введен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ).
предварительное рассмотрение проекта инструкции по работе с обращениями граждан в Совете Федерации (абзац сорок второй введен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 19 мая 2021 года № 204-СФ).
издательская и полиграфическая деятельность (абзац сорок третий введен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 июля 2024 года № 258-СФ);
согласование и представление на утверждение Совета палаты норм расходов, связанных с приемом делегаций иностранных государств и международных организаций в Совете Федерации (абзац сорок четвертый введен постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 июля 2024 года № 258-СФ);
подготовка рекомендаций по подготовке отчета комитета Совета Федерации,
комиссии Совета Федерации, полномочного представителя Совета Федерации о работе
за год, отчета (информации) о деятельности сенатора Российской Федерации (абзац сорок пятый введен постановлением Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации от 17 июля 2024 года № 258-СФ);
(Часть 12 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 ноября 2019 года № 492-СФ.)
(Статья 30 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)
Статья 31. Порядок созыва заседаний комитета Совета Федерации
(наименование статьи 31 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ)
1. Заседания комитета Совета Федерации проводятся не реже двух раз в месяц в соответствии с графиком, утверждаемым комитетом (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).
2. (Часть 2 исключена, часть 3 считается частью 2 в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ.)
2. О заседании комитета Совета Федерации председатель комитета, как правило, не менее чем за 72 часа уведомляет членов комитета, Председателя Совета Федерации, соответствующие комитеты, комиссии Государственной Думы, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации, соответствующие федеральные органы исполнительной власти, совет Общественной палаты Российской Федерации, а также субъекты права законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению. Для извещения других сенаторов Российской Федерации используются информационные ресурсы Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 15 июля 2020 года 310-СФ).
Статья 32. Порядок проведения заседания комитета Совета Федерации
(наименование статьи 32 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ)
1. Комитеты Совета Федерации осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).
2. Заседания комитета Совета Федерации, как правило, проводятся открыто. Комитет Совета Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комитета, а также в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).
3. В помещении, где проводится заседание комитета Совета Федерации, помещаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).
4. Заседание комитета Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 443-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)
41. (Часть 41 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 556-СФ.)
5. Заседание комитета Совета Федерации проводит председатель, первый заместитель или заместитель председателя комитета. Председательствующий обеспечивает порядок проведения заседания комитета, предоставляет слово в соответствии с повесткой дня заседания и подписывает протокол заседания (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).
6. В открытых и закрытых заседаниях комитета Совета Федерации, подкомитета могут принимать участие с правом совещательного голоса сенаторы Российской Федерации, не входящие в состав этого комитета, подкомитета (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 443-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
7. В открытых и закрытых заседаниях комитета Совета Федерации вправе принимать участие Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — депутаты Государственной Думы), члены Правительства Российской Федерации, статс-секретари — заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Следственного комитета Российской Федерации, заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации и по их поручению другие сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации, руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. На открытых заседаниях комитета Совета Федерации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 4 настоящего Регламента, вправе присутствовать помощники сенаторов Российской Федерации по работе в Совете Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ)
В заседаниях комитета Совета Федерации вправе принимать участие члены Общественной палаты Российской Федерации, уполномоченные советом Общественной палаты Российской Федерации, при соблюдении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне. При рассмотрении проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, являвшегося объектом общественной экспертизы, членам Общественной палаты Российской Федерации, уполномоченным советом Общественной палаты Российской Федерации, предоставляется слово для выступления.
(Часть 7 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 апреля 2009 года № 149-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)
71. Порядок обеспечения проведения закрытых заседаний комитета Совета Федерации утверждается Председателем Совета Федерации.
(Часть 71 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)
8. На открытые заседания комитета Совета Федерации могут приглашаться представители средств массовой информации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).
9. Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и эксперты участвуют в заседании комитета Совета Федерации с согласия председателя комитета (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ).
10. На заседании комитета Совета Федерации присутствуют работники Правового управления Аппарата Совета Федерации, которые по просьбе членов комитета дают пояснения правового характера по вопросам, рассматриваемым на заседании комитета. В случае необходимости для участия в заседании комитета палаты привлекаются работники иных структурных подразделений Аппарата Совета Федерации.
(Часть 10 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 октября 2006 года № 308-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)
11. Решения комитета Совета Федерации по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. По остальным вопросам решения комитета Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета, если иное не установлено настоящим Регламентом.
(Часть 11 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)
12. Комитеты Совета Федерации вправе проводить совместные заседания для обсуждения отдельных вопросов. Решения по итогам совместного заседания принимаются каждым комитетом Совета Федерации большинством голосов от общего числа членов комитета.
(Часть 12 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)
Статья 33. Проведение комитетом Совета Федерации парламентских слушаний, «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий
Комитет Совета Федерации в соответствии с настоящим Регламентом организует проведение парламентских слушаний, «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам своего ведения, на которые могут приглашаться сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, средств массовой информации, эксперты, другие лица. При проведении мероприятия, включенного в план мероприятий Совета Федерации на весеннюю (осеннюю) сессию, приглашения направляются не позднее чем за пять дней до даты проведения мероприятия.
(Статья 33 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ, от 17 июля 2024 года № 258-СФ.)
Статья 331. Проведение
комитетом Совета Федерации выездных заседаний,
парламентских слушаний, «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий
(наименование статьи 331 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ)
1. Комитет Совета Федерации может проводить в субъектах Российской Федерации выездные заседания, парламентские слушания, «круглые столы», конференции, семинары и иные мероприятия (далее – выездные мероприятия). Место проведения выездного мероприятия определяется по согласованию с Советом палаты соответствующим комитетом Совета Федерации.
Мероприятие, проводимое комитетом Совета Федерации в городе Москве вне здания Совета Федерации и предусматривающее затраты в соответствии со сметой расходов на его проведение из бюджетной сметы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, является выездным мероприятием (абзац второй введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 556-СФ).
2. В течение года комитет Совета Федерации вправе провести не более двух выездных мероприятий. В исключительных случаях по согласованию с Председателем Совета Федерации комитет Совета Федерации вправе провести дополнительно одно выездное мероприятие.
(Часть 2 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)
(Статья 331 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ; в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)
Статья 332. Итоговые документы парламентских слушаний, «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий
1. По итогам проводимых комитетом Совета Федерации парламентских слушаний, «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий, в том числе выездных мероприятий, принимаются итоговые документы (решения, рекомендации или иные документы). Указанные документы утверждаются комитетом Совета Федерации, ответственным за подготовку и проведение мероприятия. В случае если в итоговых документах содержатся рекомендации государственным органам, они направляются в соответствующие государственные органы в течение 21 дня со дня проведения мероприятия.
2. Информация о проведенных мероприятиях и принятых итоговых документах направляется одному из первых заместителей Председателя Совета Федерации или заместителей Председателя Совета Федерации в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями Председателя Совета Федерации и заместителями Председателя Совета Федерации, установленным Председателем Совета Федерации.
3. Контроль за исполнением итоговых документов осуществляет утвердивший их комитет Совета Федерации. Сенаторы Российской Федерации, предложения которых включены в итоговые документы, участвуют в осуществлении контроля за исполнением внесенных ими предложений.
(Статья 332 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13 апреля 2022 года № 130-СФ.)
Статья 34. Отчет комитета Совета Федерации
Комитет Совета Федерации ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, рассматривает и утверждает на своем заседании отчет о работе за год, который размещается в корпоративной компьютерной сети и на официальном сайте Совета Федерации в сети Интернет. Информация об утверждении и размещении отчета направляется комитетом Совета Федерации в Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
(Статья 34 в ред. постановления Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации от 17 июля 2024 года № 258-СФ.)