Регламент Совета Федерации

Глава 10

Парламентские слушания и иные формы работы в Совете Федерации (статьи 84–951)

С т а т ь я 84. Организация проведения парламентских слушаний

1. В соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания.

2. Парламентские слушания в Совете Федерации проводятся по инициативе Председателя Совета Федерации, Совета палаты, комитета Совета Федерации по вопросам его ведения или группы членов Совета Федерации численностью не менее 15 человек.

3. Решение о проведении парламентских слушаний с указанием темы, времени и места проведения парламентских слушаний, а также комитета Совета Федерации, ответственного за их подготовку и проведение, принимает Совет палаты. Информация о проведении парламентских слушаний доводится до сведения средств массовой информации.

4. Парламентские слушания могут проводиться совместно с комитетами, комиссиями Государственной Думы, парламентами (палатами парламентов) иностранных государств.

5. Совет Федерации может проводить открытые и закрытые парламентские слушания.

6. Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется комитетом Совета Федерации, ответственным за их подготовку и проведение. Председатель Совета Федерации вправе дополнить его.

(Статья 84 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)

С т а т ь я 85. Подготовка проведения парламентских слушаний

(Статья 85 утратила силу в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)

С т а т ь я 86. Открытые и закрытые парламентские слушания

1. На открытых парламентских слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и общественности. Информация о теме, времени и месте проведения парламентских слушаний передается средствам массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.

2. На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной или иной охраняемой законом тайной.

3. В открытых и закрытых парламентских слушаниях вправе принимать участие Президент Российской Федерации, Председатель Совета Федерации, Председатель Государственной Думы, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства Российской Федерации, статс-секретари — заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации, полномочный представитель Государственной Думы в Совете Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, руководители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 556-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ).

4. Список лиц, имеющих право присутствовать на закрытых парламентских слушаниях, составляется комитетом Совета Федерации, ответственным за подготовку и проведение парламентских слушаний, и согласовывается с Председателем Совета Федерации, первым заместителем Председателя Совета Федерации или заместителем Председателя Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 29 апреля 2009 года № 149-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

5. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые парламентские слушания не допускаются.

6. Порядок обеспечения проведения закрытых парламентских слушаний утверждается Председателем Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ).

С т а т ь я 87. Председательствующий на парламентских слушаниях

1. Председательствующим на парламентских слушаниях может быть Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации, председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя комитета Совета Федерации или по поручению комитета палаты член комитета, ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 29 апреля 2009 года № 149-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

2. Председательствующий ведет парламентские слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня парламентских слушаний.

С т а т ь я 88. Подготовка материалов парламентских слушаний

1. Информационные материалы к парламентским слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам парламентских слушаний, включая законопроекты и проекты постановлений Совета Федерации, готовятся комитетом палаты, ответственным за подготовку и проведение парламентских слушаний (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

2. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением Председателя Совета Федерации или по его поручению первого заместителя Председателя Совета Федерации либо заместителя Председателя Совета Федерации могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников Аппарата Совета Федерации, а также независимых экспертов (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 29 апреля 2009 года № 149-СФ).

С т а т ь я 89. Порядок проведения парламентских слушаний

1. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, приглашенных лицах. Затем слово предоставляется представителю комитета палаты, ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний, или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется членам Совета Федерации, приглашенным лицам, участвующим в парламентских слушаниях.

(Часть 1 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

2. Продолжительность парламентских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комитет палаты, ответственный за подготовку и проведение парламентских слушаний, может принять решение о перерыве в парламентских слушаниях и о продолжении их работы в другое время (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

3. Все желающие выступить на парламентских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

4. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на парламентские слушания, следуют вопросы членов Совета Федерации и других участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

5. Лица, приглашенные на открытые парламентские слушания, могут не отвечать на вопросы членов Совета Федерации, если они касаются сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

С т а т ь я 90. Итоговые документы и материалы парламентских слушаний

1. По итогам парламентских слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются комитетом палаты, ответственным за подготовку проведения парламентских слушаний, либо Советом палаты, либо Советом Федерации.

(Часть 1 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

2. На парламентских слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.

3. Материалы открытых парламентских слушаний освещаются в средствах массовой информации. Материалы и стенограммы парламентских слушаний в течение десяти дней передаются в Парламентскую библиотеку.

4. Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для членов Совета Федерации и представителей государственных органов, которые принимали в них участие.

С т а т ь я 91. Форумы, «круглые столы», конференции, семинары и иные мероприятия

По решению Совета Федерации, Совета палаты в Совете Федерации могут проводиться форумы, «круглые столы», конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам ведения палаты. Инициаторами проведения этих мероприятий могут быть Совет палаты, Председатель Совета Федерации, комитеты Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

С т а т ь я 92. Пресс-конференции

В Совете Федерации могут проводиться пресс-конференции Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, председателей, первых заместителей председателей и заместителей председателей комитетов Совета Федерации, членов Совета Федерации. Порядок проведения пресс-конференций в Совете Федерации устанавливается Председателем Совета Федерации.

(Статья 92 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 29 апреля 2009 года № 149-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

С т а т ь я 93. Рабочие группы, экспертные советы и объединенные комиссии

(наименование статьи 93 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ)

1. Председатель Совета Федерации, Совет палаты, комитет Совета Федерации для подготовки конкретных вопросов, подготовки и проведения парламентских слушаний может создавать рабочие группы с привлечением членов Совета Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, а также ученых и других специалистов с правом их выезда в субъекты Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

2. Совет Федерации, Председатель Совета Федерации, Совет палаты, комитет Совета Федерации вправе создавать экспертные советы на общественных началах, привлекать к работе специалистов в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу законопроектов (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

21. Совет Федерации для подготовки предложений по формированию и реализации отдельных направлений государственной политики, их законодательному обеспечению вправе создавать объединенные комиссии.

(Часть 21 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ.)

3. Председатель Совета Федерации вправе создавать консультативные советы из числа членов Совета Федерации.

(Часть 3 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ.)

С т а т ь я 931. Совет по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Совет законодателей)

(Статья 931 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 июня 2012 года № 194-СФ.)

С т а т ь я 94. Взаимодействие Совета Федерации с ассоциациями субъектов Российской Федерации, ассоциациями и союзами муниципальных образований

С целью взаимодействия с региональными (межрегиональными) ассоциациями субъектов Российской Федерации, парламентскими ассоциациями субъектов Российской Федерации, ассоциациями и союзами муниципальных образований Председатель Совета Федерации, Совет палаты может создавать координирующие и совещательные советы с участием представителей указанных ассоциаций и союзов.

С т а т ь я 95. Дни Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в субъектах Российской Федерации

По решению Совета палаты в субъектах Российской Федерации могут проводиться Дни Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ). Порядок их проведения устанавливается Председателем Совета Федерации по согласованию с Советом палаты и законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

С т а т ь я 951. Дни субъекта Российской Федерации в Совете Федерации

1. В Совете Федерации могут проводиться Дни субъекта Российской Федерации, целью которых является представление субъекта Российской Федерации в Совете Федерации.

2. Дни субъекта Российской Федерации проводятся по предложению члена Совета Федерации, представляющего в Совете Федерации этот субъект Российской Федерации, согласованному с органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Совет палаты в начале весенней (осенней) сессии по представлению Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера утверждает график проведения Дней субъектов Российской Федерации.

4. Программа проведения Дней субъекта Российской Федерации утверждается Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера по согласованию с комитетами Совета Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. На заседании Совета Федерации проводится «час субъекта Российской Федерации», на котором могут выступить руководители законодательного (представительного) и (или) исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. По итогам проведения Дня субъекта Российской Федерации в Совете Федерации может быть принято постановление Совета Федерации.

7. Расходы, связанные с подготовкой и проведением Дней субъекта Российской Федерации в Совете Федерации, осуществляются субъектом Российской Федерации.

8. Обеспечение подготовки Дней субъекта Российской Федерации в Совете Федерации осуществляется Аппаратом Совета Федерации.

(Статья 951 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)