Регламент Совета Федерации

Глава 17

Реализация Советом Федерации, членами Совета Федерации права законодательной инициативы (статьи 140–1431)

(Глава 17 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)

С т а т ь я 140. Право законодательной инициативы

1. Совет Федерации реализует право законодательной инициативы в форме внесения в Государственную Думу:

а) проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов (далее – законопроекты);

б) законопроектов о внесении изменений в законы РСФСР, законы Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, о признании утратившими силу актов законодательства РСФСР, Российской Федерации либо законопроектов о признании недействующими на территории Российской Федерации актов законодательства СССР;

в) поправок к законопроектам.

2. Законопроекты, указанные в пункте «б» части 1 настоящей статьи, и поправки к законопроектам могут вноситься в Государственную Думу совместно с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации).

С т а т ь я 141. Подготовка законопроекта, поправки к законопроекту в порядке реализации законодательной инициативы Совета Федерации

1. Законопроект, поправка к законопроекту, разработанные в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации, могут вноситься на рассмотрение палаты комитетом (комитетами) Совета Федерации, членом (членами) Совета Федерации.

2. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 142 настоящего Регламента, законопроект направляется на заключение (официальный отзыв) в органы государственной власти в соответствии с решением Совета палаты.

3. Законопроект, поправка к законопроекту, подготовленные для внесения на рассмотрение палаты, вместе с документами, предусмотренными частями 1 и 2 статьи 142 настоящего Регламента, не позднее чем за 20 дней до начала заседания Совета Федерации направляется инициатором законопроекта, поправки к законопроекту для подготовки заключения (заключений) в профильный комитет (профильные комитеты) палаты, а также в Правовое управление Аппарата Совета Федерации для проведения правовой и лингвистической экспертиз. Заключение (заключения) профильного комитета (профильных комитетов) палаты и результаты правовой и лингвистической экспертиз представляются инициатору законопроекта, поправки к законопроекту не позднее чем за 72 часа до начала заседания Совета Федерации. Законопроект, поправка к законопроекту могут быть внесены на рассмотрение Совета Федерации только при наличии заключения Правового управления Аппарата Совета Федерации.

4. Законопроект, подготовленный для внесения в Государственную Думу совместно с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации), вместе с документами, предусмотренными частью 1 статьи 142 настоящего Регламента, не позднее чем за 30 дней до заседания Совета Федерации направляется комитетом Совета Федерации, ответственным за его подготовку, в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации) для рассмотрения и принятия решения о внесении законопроекта в Государственную Думу совместно с Советом Федерации.

Статья 1411. Подготовка членом (членами) Совета Федерации законопроекта, поправки к законопроекту

1. Член (члены) Совета Федерации реализует право законодательной инициативы самостоятельно в форме внесения в Государственную Думу законопроектов и поправок к законопроектам.

2. Текст законопроекта, поправки к законопроекту члена (членов) Совета Федерации, а также документы, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 142 настоящего Регламента, готовятся непосредственно членом (членами) Совета Федерации.

3. Текст законопроекта, поправки к законопроекту члена (членов) Совета Федерации вместе с документами, предусмотренными частями 1 и 2 статьи 142 настоящего Регламента, могут направляться для рассмотрения в комитет (комитеты) Совета Федерации, а также в Правовое управление Аппарата Совета Федерации и Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации соответственно для правовой и социально-экономической экспертиз.

С т а т ь я 142. Документы, представляемые вместе с законопроектом, поправкой к законопроекту

1. На рассмотрение Совета Федерации вместе с текстом законопроекта, разработанного в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации, представляются следующие документы:

а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;

б) перечень законов РСФСР и законов Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);

г) заключение Правительства Российской Федерации (в случае внесения законопроекта о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет федерального бюджета);

д) официальные отзывы Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (в случае внесения законопроекта о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации);

е) заключение Правительства Российской Федерации и решение соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае внесения законопроекта о перечне участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, или законопроекта о внесении изменений в соответствующий федеральный закон, устанавливающий такой перечень);

ж) документы, перечисленные в пункте 7 статьи 9 Федерального закона «О техническом регулировании» (в случае внесения законопроекта о техническом регламенте).

2. На рассмотрение Совета Федерации вместе с текстом поправки к законопроекту, разработанной в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации, инициатором поправки представляются:

а) обоснование необходимости принятия поправки;

б) источник финансирования (в случае внесения поправки к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

3. При оформлении законопроекта, поправки к законопроекту должны учитываться также другие требования к их подготовке, установленные законодательством Российской Федерации.

С т а т ь я 143. Рассмотрение законопроекта, поправки к законопроекту на заседании Совета Федерации

1. Рассмотрение на заседании Совета Федерации законопроекта, поправки к законопроекту начинается с доклада инициатора законопроекта, поправки к законопроекту. При наличии заключения на законопроект или официального отзыва о законопроекте Правительства Российской Федерации слово для его оглашения может быть предоставлено представителю Правительства Российской Федерации.

2. При рассмотрении на заседании Совета Федерации законопроекта, подготовленного для внесения в Государственную Думу совместно с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации), вместе с документами, предусмотренными частью 1 статьи 142 настоящего Регламента, представляется (представляются) постановление законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (постановления законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации) о внесении его в Государственную Думу совместно с Советом Федерации.

3. Решение о внесении в Государственную Думу законопроекта, в том числе совместно с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации), о направлении поправки (поправок) к законопроекту и назначении представителя (представителей) Совета Федерации при их рассмотрении Государственной Думой принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. В случае прекращения (досрочного прекращения) полномочий члена Совета Федерации, назначенного представителем Совета Федерации при рассмотрении Государственной Думой законопроекта, поправки к законопроекту, по предложению комитета Совета Федерации, ответственного за подготовку проекта соответствующего постановления Совета Федерации, вопрос о назначении нового представителя Совета Федерации включается в повестку дня заседания Совета Федерации.

4. Законопроект, поправка к законопроекту, соответствующее постановление Совета Федерации и документы, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 142 настоящего Регламента, направляются в Государственную Думу.

5. Постановление Совета Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу совместно с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации) направляется в Государственную Думу вместе с постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (постановлениями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Сопроводительное письмо подписывают Председатель Совета Федерации и председатель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (председатели законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

С т а т ь я 1431. Общественное обсуждение законопроекта

1. По итогам рассмотрения законопроекта на заседании Совета Федерации палата может принять решение о его вынесении на общественное обсуждение. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации, где указываются срок, в течение которого будет проходить общественное обсуждение законопроекта, и комитет (комитеты) Совета Федерации, ответственный (ответственные) за подготовку и проведение общественного обсуждения. Законопроект и постановление Совета Федерации о его вынесении на общественное обсуждение размещаются на официальном сайте Совета Федерации в сети Интернет.

2. Общественное обсуждение законопроекта проходит до его внесения в Государственную Думу.

3. После завершения общественного обсуждения законопроекта комитет (комитеты) Совета Федерации, ответственный (ответственные) за его подготовку и проведение, обобщает (обобщают) поступившие предложения и замечания и по итогам общественного обсуждения готовит (готовят) законопроект для повторного рассмотрения на заседании Совета Федерации в порядке, установленном статьей 143 настоящего Регламента.

4. Общественное обсуждение законопроекта, подготовленного для внесения в Государственную Думу совместно с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации), осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1–3 настоящей статьи. При этом решение о его вынесении на общественное обсуждение направляется для согласования в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации), совместно с которым (которыми) законопроект вносится в Государственную Думу. Доработанный по итогам общественного обсуждения законопроект направляется для согласования в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации), совместно с которым (которыми) он вносится в Государственную Думу.