Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации

Правовые основы деятельности

Регламент Совета Федерации (выдержка)

Принят постановлением Совета Федерации от 30 января 2002 года № 33-СФ.


Регламент Совета Федерации (выдержка)

 

Статья 7.1. Досрочное прекращение полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частями 1, 3.2 и 3.3 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ, от 17.02.2021 N 24-СФ, от 28.07.2023 N 548-СФ, от 17.07.2024 N 258-СФ)

1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» — «и» части 1, частями 3.2 и 3.3 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ, от 17.02.2021 N 24-СФ, от 28.07.2023 N 548-СФ, от 17.07.2024 N 258-СФ)

2. Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности проверяет соответствие документов, устанавливающих основания досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, положениям Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и по результатам проверки готовит заключение.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ, от 17.02.2021 N 24-СФ)

2.1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основанию, предусмотренному частью 3.2 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», предварительно рассматривается также Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
(часть 2.1 введена Постановлением СФ ФС РФ от 28.07.2023 N 548-СФ)

2.2. Комитеты Совета Федерации проверяют соответствие представления об отзыве сенатора Российской Федерации положениям Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» и по результатам проверки готовят заключения.
(часть 2.2 введена Постановлением СФ ФС РФ от 28.07.2023 N 548-СФ)

2.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основанию, предусмотренному частью 3.2 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», может предварительно рассматриваться на совместном заседании комитетов Совета Федерации.
(часть 2.3 введена Постановлением СФ ФС РФ от 28.07.2023 N 548-СФ)

2.4. Заключения Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера направляются в Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности до начала его заседания, за исключением случая, когда предварительное рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации проходит на совместном заседании комитетов Совета Федерации.
(часть 2.4 введена Постановлением СФ ФС РФ от 28.07.2023 N 548-СФ)

2.5. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основанию, предусмотренному частью 3.2 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», на заседания комитетов Совета Федерации могут приглашаться представители органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направившего представление об отзыве сенатора Российской Федерации, сенатор Российской Федерации, в отношении которого поступило представление об отзыве, а также председатель комитета Совета Федерации, членом которого является указанный сенатор Российской Федерации.
(часть 2.5 введена Постановлением СФ ФС РФ от 28.07.2023 N 548-СФ)

2.6. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основанию, предусмотренному частью 3.3 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», по поручению Председателя Совета Федерации предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
(часть 2.6 введена Постановлением СФ ФС РФ от 17.07.2024 N 258-СФ)

2.7. Комитеты Совета Федерации проверяют и оценивают фактические обстоятельства, служащие основанием для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, и принимают решения об установлении основания для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации.
(часть 2.7 введена Постановлением СФ ФС РФ от 17.07.2024 N 258-СФ)

2.8. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основанию, предусмотренному частью 3.3 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», может предварительно рассматриваться на совместном заседании комитетов Совета Федерации.
(часть 2.8 введена Постановлением СФ ФС РФ от 17.07.2024 N 258-СФ)

2.9. Решение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству направляется в Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности до начала его заседания, за исключением случая, когда предварительное рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации проходит на совместном заседании указанных комитетов Совета Федерации.
(часть 2.9 введена Постановлением СФ ФС РФ от 17.07.2024 N 258-СФ)

2.10. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основанию, предусмотренному частью 3.3 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», на заседания комитетов Совета Федерации приглашается сенатор Российской Федерации, в отношении которого поступила информация о выезде за пределы территории Российской Федерации без согласования.
(часть 2.10 введена Постановлением СФ ФС РФ от 17.07.2024 N 258-СФ)

3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» — «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», рассматривается Комиссией Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации (далее — Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации), созданной в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ, от 17.02.2021 N 24-СФ, от 13.04.2022 N 130-СФ)

Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, проверяет и оценивает фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, и принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» — «и» части 1 и частью 3.2 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации по предложению Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ, от 17.02.2021 N 24-СФ, от 28.07.2023 N 548-СФ)

4.1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основанию, предусмотренному частью 3.3 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации по решению Совета палаты.
(часть 4.1 введена Постановлением СФ ФС РФ от 17.07.2024 N 258-СФ)

5. Вопрос о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» — «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации по предложению Комиссии Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ, от 17.02.2021 N 24-СФ)

6. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» — «и» части 1, частями 3.2 и 3.3 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», начинается с доклада председателя либо по его поручению первого заместителя или заместителя председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ, от 28.07.2023 N 548-СФ, от 17.07.2024 N 258-СФ)

6.1. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основанию, предусмотренному частью 3.2 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», с содокладом могут выступить председатели, первые заместители председателей либо заместители председателей Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

На заседание Совета Федерации могут приглашаться представители органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направившего представление об отзыве сенатора Российской Федерации.
(часть 6.1 введена Постановлением СФ ФС РФ от 28.07.2023 N 548-СФ)

6.2. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основанию, предусмотренному частью 3.3 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», с содокладом может выступить председатель, первый заместитель председателя либо заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Сенатору Российской Федерации, в отношении которого рассматривается вопрос о досрочном прекращении его полномочий, предоставляется слово для выступления.
(часть 6.2 введена Постановлением СФ ФС РФ от 17.07.2024 N 258-СФ)

7. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» — «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», начинается с доклада председателя либо по его поручению члена Комиссии Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации. Сенатору Российской Федерации, в отношении которого рассматривается вопрос о досрочном прекращении его полномочий, предоставляется слово для выступления.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ, от 17.02.2021 N 24-СФ)

8. Решение о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации, в котором определяется день прекращения полномочий сенатора Российской Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

8.1. Если за решение о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основанию, предусмотренному частью 3.2 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», не проголосовало необходимое число сенаторов Российской Федерации, представление об отзыве сенатора Российской Федерации считается отклоненным, что оформляется постановлением Совета Федерации.
(часть 8.1 введена Постановлением СФ ФС РФ от 28.07.2023 N 548-СФ)

9. Решение о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «а», «б», «д» — «и» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации либо со дня, когда Совету Федерации стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Федерации, — не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии Совета Федерации.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ, от 17.02.2021 N 24-СФ)

10. Решение о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» — «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия Комиссией Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, решения об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ, от 17.02.2021 N 24-СФ)

11. Решение о досрочном прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основанию, предусмотренному частью 3.3 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности решения об установлении основания для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации.
(часть 11 введена Постановлением СФ ФС РФ от 17.07.2024 N 258-СФ)
(статья 7.1 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 30.10.2013 N 421-СФ)

Статья 8. Неприкосновенность сенатора Российской Федерации
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

1. Сенатор Российской Федерации в течение всего срока своих полномочий обладает неприкосновенностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Сенатор Российской Федерации — Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».
(часть 1 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 17.02.2021 N 24-СФ)

1.1. Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий сенатора Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами «в» — «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», обладает неприкосновенностью в течение предусмотренного законодательством Российской Федерации срока обращения в Верховный Суд Российской Федерации, а в случае обращения в Верховный Суд Российской Федерации — до вступления в законную силу решения суда.
(часть 1.1 введена Постановлением СФ ФС РФ от 30.10.2013 N 421-СФ; в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ, от 17.02.2021 N 24-СФ)

2. Вопрос о лишении сенатора Российской Федерации неприкосновенности рассматривается палатой по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

3. Представление Генерального прокурора Российской Федерации о лишении сенатора Российской Федерации неприкосновенности предварительно рассматривается Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, которые готовят заключения.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 27.12.2011 N 568-СФ, от 16.04.2014 N 127-СФ, от 15.07.2020 N 310-СФ)

4. Вопрос о рассмотрении представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении сенатора Российской Федерации неприкосновенности включается в повестку дня очередного заседания Совета Федерации по предложению Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и (или) Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. На заседание Совета Федерации может быть приглашен Генеральный прокурор Российской Федерации.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 27.12.2011 N 568-СФ, от 16.04.2014 N 127-СФ, от 15.07.2020 N 310-СФ)

5. Сенатор Российской Федерации, в отношении которого поступило представление Генерального прокурора Российской Федерации о лишении неприкосновенности, вправе дать пояснения при рассмотрении этого вопроса на заседаниях Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Совета Федерации.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 27.12.2011 N 568-СФ, от 16.04.2014 N 127-СФ, от 15.07.2020 N 310-СФ)

6. По результатам рассмотрения представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении сенатора Российской Федерации неприкосновенности Совет Федерации может принять решение дать согласие на личный досмотр, задержание, арест и допрос сенатора Российской Федерации, проведение в отношении него обыска, привлечение сенатора Российской Федерации к административной или уголовной ответственности, а также на возбуждение в отношении сенатора Российской Федерации уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу сенатора Российской Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

7. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации, и оформляется постановлением палаты, не требующим специального голосования.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

Решение Совета Федерации должно быть мотивировано.

Решением Совета Федерации от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы.

8. Постановление Совета Федерации в течение трех дней со дня его принятия направляется Генеральному прокурору Российской Федерации.

9. Рассмотрение Советом Федерации вопроса о лишении неприкосновенности сенатора Российской Федерации — Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, осуществляется в порядке, предусмотренном главой 23 настоящего Регламента.
(часть 9 введена Постановлением СФ ФС РФ от 17.02.2021 N 24-СФ)

Статья 8.1. Контроль за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенатором Российской Федерации
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

1. Сенатор Российской Федерации ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в Комиссию Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 25.12.2015 N 607-СФ, от 15.07.2020 N 310-СФ)

2. Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, по поручению Председателя Совета Федерации:
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

а) проводит проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенатором Российской Федерации;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

б) проводит проверку соблюдения сенатором Российской Федерации ограничений и запретов, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и другими федеральными законами;
(п. «б» в ред. Постановления СФ ФС РФ от 17.02.2021 N 24-СФ)

в) проводит проверку и оценивает фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным пунктами «в» — «г» части 1 статьи 4 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», и принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ, от 17.02.2021 N 24-СФ)

3. Порядок формирования, персональный состав, а также порядок работы Комиссии Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, утверждаются Советом Федерации большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации.
(статья 8.1 в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 30.10.2013 N 421-СФ, от 15.07.2020 N 310-СФ)

Статья 8.2. Меры по предотвращению конфликта интересов

1. Сенатор Российской Федерации обязан сообщать в Комиссию Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, о возникновении при осуществлении им своих полномочий возможности получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких‑либо выгод (преимуществ) самим сенатором Российской Федерации и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми сенатор Российской Федерации и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (о возникновении личной заинтересованности), которая приводит или может привести к ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сенатора Российской Федерации влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им своих полномочий (к конфликту интересов), а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

2. Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, рассматривает сообщение сенатора Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и вырабатывает рекомендации сенатору Российской Федерации по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
(статья 8.2 введена Постановлением СФ ФС РФ от 25.12.2015 N 607-СФ; в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

Статья 8.3. Ответственность сенатора Российской Федерации за нарушение отдельных ограничений, запретов и неисполнение обязанностей
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

1. В случае выявления по результатам проверки фактов нарушения сенатором Российской Федерации ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных пунктами «е» — «и» части второй, частями второй.1 и второй.2 статьи 6 Федерального закона «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, принимает одно из следующих решений:
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ, от 17.02.2021 N 24-СФ)

а) вынести сенатору Российской Федерации предупреждение;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

б) рекомендовать освободить сенатора Российской Федерации от должности первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — первый заместитель Председателя Совета Федерации), заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — заместитель Председателя Совета Федерации), председателя комитета Совета Федерации, первого заместителя председателя комитета Совета Федерации, заместителя председателя комитета Совета Федерации без прекращения полномочий сенатора Российской Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

2. Информация о вынесении сенатору Российской Федерации предупреждения подлежит опубликованию в «Парламентской газете» и размещению на официальном сайте Совета Федерации в сети Интернет.
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ, от 17.02.2021 N 24-СФ)

3. Принятое Комиссией Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, решение, содержащее рекомендацию об освобождении от должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации, направляется Председателю Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

Вопрос об освобождении от должности первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителя Председателя Совета Федерации рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Регламента.

4. Принятое Комиссией Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, решение, содержащее рекомендацию об освобождении от должности председателя комитета Совета Федерации, первого заместителя председателя комитета Совета Федерации, заместителя председателя комитета Совета Федерации, направляется в комитет Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

Вопрос об освобождении от должности председателя комитета Совета Федерации, первого заместителя председателя комитета Совета Федерации, заместителя председателя комитета Совета Федерации рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 29 настоящего Регламента.

5. Сенатор Российской Федерации, освобожденный от соответствующей должности, лишается права занимать должности в Совете Федерации, за исключением должности члена комитета Совета Федерации, с момента принятия решения о применении к нему меры ответственности до прекращения срока его полномочий.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

6. При проведении проверки, предусмотренной пунктом «в» части 2 статьи 8.1 настоящего Регламента, и принятии Комиссией Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, решения об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации полномочия сенатора Российской Федерации подлежат прекращению в порядке, предусмотренном статьей 7.1 настоящего Регламента.
(статья 8.3 введена Постановлением СФ ФС РФ от 10.07.2019 N 263-СФ; в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

Статья 9. Органы Совета Федерации. Должностные лица Совета Федерации

1. Органами Совета Федерации являются:

Совет палаты;

комитеты Совета Федерации;

Комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением СФ ФС РФ от 30.10.2013 N 421-СФ)
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ, от 15.07.2020 N 310-СФ)

2. Должностными лицами Совета Федерации являются:

Председатель Совета Федерации;

первый заместитель Председателя Совета Федерации;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 10.07.2019 N 263-СФ)

заместитель Председателя Совета Федерации;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 10.07.2019 N 263-СФ)

председатель комитета Совета Федерации;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ)

первый заместитель председателя комитета Совета Федерации;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ)

заместитель председателя комитета Совета Федерации;
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ)

член комитета Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ)
(часть 2 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 19.09.2008 N 305-СФ)

2.1. Сенатор Российской Федерации, наделенный вновь полномочиями сенатора Российской Федерации, продолжает исполнять полномочия должностного лица Совета Федерации до принятия палатой решения о замещении соответствующей должности в порядке, установленном настоящим Регламентом. Вопрос о замещении соответствующей должности включается в повестку дня ближайшего заседания Совета Федерации.
(часть 2.1 введена Постановлением СФ ФС РФ от 09.07.2014 N 356-СФ; в ред. Постановления СФ ФС РФ от 15.07.2020 N 310-СФ)

3. Совет Федерации по предложению Председателя Совета Федерации назначает из числа сенаторов Российской Федерации полномочного представителя Совета Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Правительстве Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Верховном Суде Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Счетной палате Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Следственном комитете Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Министерстве юстиции Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в государственных органах по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики, полномочного представителя Совета Федерации в Общественной палате Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации в Межпарламентской Ассамблее государств — участников Содружества Независимых Государств, полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, полномочного представителя Совета Федерации по взаимодействию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (далее — полномочные представители Совета Федерации).
(в ред. Постановлений СФ ФС РФ от 10.07.2019 N 263-СФ, от 11.12.2019 N 571-СФ, от 15.07.2020 N 310-СФ)

Кандидатуры для назначения полномочными представителями Совета Федерации направляются профильными комитетами Совета Федерации для рассмотрения в Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, который представляет их Председателю Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 22.11.2017 N 457-СФ)

Решение о назначении полномочного представителя Совета Федерации оформляется постановлением Совета Федерации, которое в течение трех дней со дня его принятия направляется в соответствующий государственный (межгосударственный) орган.

Полномочные представители Совета Федерации, деятельность которых регулируется положением, утверждаемым Советом палаты, ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовят отчеты о работе за год. Указанные отчеты размещаются в корпоративной компьютерной сети и на официальном сайте Совета Федерации в сети Интернет. Информация о размещении отчетов направляется полномочными представителями Совета Федерации в Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 17.07.2024 N 258-СФ)
(часть 3 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 19.11.2014 N 530-СФ)

4. Исключена с 27 декабря 2011 года. — Постановление СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 568-СФ.