Энциклопедический справочник

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ"

Проводится в г. Санкт-Петербурге Межпарламентской Ассамблеей государств – участников СНГ и СФ при поддержке Правительства РФ с 2007. Основной целью М. к. является проведение широкой дискуссии по вопросам формирования государственной политики и совершенствования законодательства в области безопасности дорожного движения, защищенности граждан от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, обмен информацией и опытом реализации успешных стратегий и программ по повышению безопасности дорожного движения. М. к. – это комплексное мероприятие, основными составляющими которого являются выставка и деловая программа, проходящие параллельно, что позволяет эффективно совмещать демонстрацию передовых технологий с обсуждением задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В работе М. к. принимают участие руководители органов государственной власти, парламентарии, представители международных транспортных союзов и ассоциаций, ООН и др. международных организаций, которые задействованы в области безопасности дорожного движения, деловых кругов, образовательных и научно-исследовательских учреждений, СМИ государств – участников СНГ и др. стран мира. Организационный комитет М. к. возглавляет Председатель СФ.

Первый М. к. состоялся в нояб. 2007, его участники, учитывая важность проблемы безопасности дорожного движения, согласились с необходимостью совершенствования национального законодательства, приведения его в соответствие с международными стандартами. В Итоговой декларации первого М. к. поддержана инициатива о проведении в 2009 в России под эгидой ООН Первой Всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения. Окончательное решение по этому вопросу принималось на 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Главным итогом первого М .к. стало принятие Московской декларации – документа, ознаменовавшего собой начало новой эпохи – эпохи согласованных усилий в борьбе за безопасность дорожного движения при активном участии правительств всех стран мира.

Участниками второго М. к. (сент. 2008) было рекомендовано всем странам – участницам СНГ присоединиться к Конвенции о взаимном признании и исполнении решений об административных нарушениях правил дорожного движения.

В ходе третьего М. к. (окт. 2010) обсуждены проблемы формирования гармонизированного правового пространства в сфере безопасности дорожного движения, эффективные стратегии превентивных мер и преодоления последствий дорожно-транспортных происшествий, механизмы реализации полномочий региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления по развитию автомобильных дорог и организации дорожного движения и ряд др. вопросов. В Итоговой декларации поддержана резолюция 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 2 марта 2010 «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире». Участниками М. к. рекомендовано при совершенствовании национальных законодательств особое внимание уделить ужесточению ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Основной темой четвертого М. к. (сент. 2012) стало обсуждение проблем, связанных с обеспечением безопасности детей на дорогах, профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанием и обучением участников дорожного движения. В Итоговой декларации участниками М. к. рекомендовано парламентам и правительствам стран – участниц СНГ продолжить работу по совершенствованию правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения и реализации программ, нацеленных на развитие инфраструктуры, обеспечение технической безопасности транспортных средств, продолжить работу по созданию региональных центров организации дорожного движения с функциями интеллектуально-транспортной системы, управляющей транспортными потоками, принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности дорожного движения на прилегающих к школам и детским дошкольным учреждениям территориях, а также в местах массового нахождения детей.

Выполняя рекомендации четырех М. к., российские законодательные и исполнительные органы власти значительно усовершенствовали законодательство в сфере дорожного движения, ужесточили наказания за нарушение правил дорожного движения, определили правовой механизм фото- и видеофиксации правонарушений на дорогах.