Энциклопедический справочник

РАССМОТРЕНИЕ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА

Процедура, урегулированная Регламентом СФ в соответствии с положениями Конституции РФ. Поступивший из ГД федеральный конституционный закон, одобренный ГД, регистрируется в СФ в течение 1 часа и в срок, не превышающий 24 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам СФ. Председателем СФ или по его поручению первым заместителем, заместителем Председателя СФ определяется комитет СФ, ответственный за Р. федерального конституционного закона. Члены СФ вправе организовать обсуждение федерального конституционного закона в субъектах РФ и при наличии замечаний направить их в комитет СФ, ответственный за Р. федерального конституционного закона. Подготовка заключения комитета СФ, ответственного за Р. одобренного ГД федерального конституционного закона, производится в порядке, установленном Регламентом СФ для федеральных законов. На заседании комитета СФ подлежит оглашению или распространению официальный отзыв Правительства РФ о рассматриваемом федеральном конституционном законе. Комитет СФ, ответственный за Р. федерального конституционного закона, вправе принять одно из следующих решений: рекомендовать СФ одобрить федеральный конституционный закон, одобренный ГД; рекомендовать СФ отклонить федеральный конституционный закон, одобренный ГД.

На заседании СФ Р. федерального конституционного закона начинается с оглашения докладчиком заключения комитета СФ, ответственного за рассмотрение федерального конституционного закона, одобренного ГД, и проекта постановления СФ, внесенного комитетом палаты. Затем слово предоставляется представителю Правительства РФ для оглашения официального отзыва Правительства РФ о рассматриваемом федеральном конституционном законе. Если текст указанного официального отзыва был представлен членам СФ в письменной форме, то он может не оглашаться. На заседании СФ подлежит обязательному рассмотрению поступившее заключение Общественной палаты РФ по результатам общественной экспертизы по рассматриваемому федеральному конституционному закону. Членам СФ представляется также заключение Правового управления Аппарата СФ по рассматриваемому федеральному конституционному закону в письменной форме.

После выступления докладчика от комитета СФ, ответственного за рассмотрение этого федерального конституционного закона, слово для ответов на вопросы может быть предоставлено официальному представителю Президента РФ или официальному представителю Правительства РФ при рассмотрении палатами ФС РФ вопроса об этом федеральном конституционном законе. Членам Общественной палаты Российской Федерации, уполномоченным советом Общественной палаты Российской Федерации, предоставляется слово для выступления при рассмотрении федерального конституционного закона, являвшегося объектом общественной экспертизы.

По результатам рассмотрения федерального конституционного закона председательствующий ставит на голосование вопрос о его одобрении. Федеральный конституционный закон считается одобренным СФ, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов СФ. Решение об одобрении федерального конституционного закона оформляется постановлением СФ. Одобренный ГД и СФ федеральный конституционный закон считается принятым, о чем указывается в том же постановлении СФ. Принятый федеральный конституционный закон вместе с постановлением СФ в 5-дневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем СФ Президенту РФ для подписания и официального опубликования. Одобренный ГД федеральный конституционный закон считается отклоненным СФ, если за его одобрение не проголосовало необходимое число членов СФ. Решение об отклонении федерального конституционного закона оформляется постановлением СФ, в котором могут содержаться: перечень разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и др. структурных единиц этого федерального конституционного закона, по которым необходимо преодолеть возникшие разногласия между СФ и ГД; обоснование решения об отклонении федерального конституционного закона; предложение ГД согласовать способ и процедуру преодоления возникших разногласий. Постановление СФ может также содержать предлагаемую СФ редакцию разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и др. структурных единиц федерального конституционного закона, по которым необходимо преодолеть возникшие разногласия между палатами ФС РФ. Постановление СФ об отклонении одобренного ГД федерального конституционного закона вместе с федеральным конституционным законом в 5-дневный срок со дня принятия постановления направляется в ГД. В случае недостаточной подготовки вопроса о рассмотрении федерального конституционного закона палата вправе принять решение о переносе его рассмотрения на следующее заседание СФ. Решение принимается большинством голосов от числа членов СФ, принявших участие в голосовании, но не менее чем одной четвертью голосов от общего числа членов СФ. Если указанное решение не принято, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении федерального конституционного закона. В случае принятия решения о переносе на следующее заседание СФ вопроса о рассмотрении федерального конституционного закона его рассмотрение должно быть завершено на очередном заседании СФ принятием решения об одобрении или отклонении этого федерального конституционного закона.