Энциклопедический справочник

АКТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Статья «АКТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СФ принимает постановления по вопросам, отнесенным к ведению СФ в соответствии с ч. 2 статьи 102 Конституции РФ. СФ согласно ст.68 Регламента СФ принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению федеральными конституционными законами и федеральными законами, а также по вопросам организации деятельности палаты.

По общеполитическим и социально-экономическим вопросам палата также может выступать с заявлениями и обращениями, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов СФ и оформляются постановлениями палаты. Порядок принятия А. регулируется ч. 3 ст. 102 Конституции РФ и ст. 69 Регламента СФ. Палата может принять проект акта СФ в целом, принять проект акта СФ за основу, отклонить проект акта СФ или отложить его обсуждение.

В принятый за основу проект акта СФ комитетом СФ, членами СФ могут вноситься поправки в установленные палатой сроки путем направления предложений в комитет СФ, ответственный за подготовку рассмотрения вопроса. Этот комитет СФ сводит поступившие поправки в таблицу и разделяет их на рекомендуемые к принятию и рекомендуемые к отклонению с обоснованием таких решений. На заседании палаты поправки могут рассматриваться и приниматься как пакетом, так и каждая из них в отдельности. Поправка (пакет поправок) считается принятой, если за нее проголосовало большинство от общего числа членов СФ. Принятие А. в целом может осуществляться сразу после рассмотрения поправок или может быть отложено на более позднее время, в т. ч. и на следующее заседание палаты. В соответствии со ст. 70 Регламента СФ каждый проект акта СФ, вносимый на рассмотрение СФ, проходит юридическую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата СФ и визируется его должностными лицами. А., принятые СФ, оформляются с учетом принятых палатой поправок, визируются в комитете СФ, ответственном за рассмотрение этого акта СФ, а также должностными лицами Правового управления Аппарата СФ и направляются для представления на подпись Председателю СФ, регистрации и рассылки.

2. Статья

КОМИССИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К. – координационный орган Правительства РФ. Образована постановлением Правительства РФ от 2 июня 2004 года № 264 «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности» в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в целях совершенствования законопроектной деятельности Правительства РФ.

Председателем К. является по должности Заместитель Председателя Правительства РФ — Руководитель Аппарата Правительства РФ или Министр РФ — Руководитель Аппарата Правительства РФ.

К. действует в составе председателя К., заместителя Руководителя Аппарата Правительства РФ (заместитель председателя К.), директора Департамента обеспечения законопроектной деятельности Правительства РФ (заместитель председателя К. — ответственный секретарь), полномочных представителей Правительства РФ в палатах ФС РФ, полномочного представителя Правительства РФ в Конституционном Суде РФ и Верховном Суде РФ, директора Правового департамента Правительства РФ, статс-секретарей — заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, статс-секретаря — заместителя генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», статс-секретаря — заместителя генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

 По согласованию в состав К. входят: помощник Президента РФ — начальник Государственно-правового управления Президента РФ или его заместитель, полномочные представители Президента РФ в палатах ФС РФ, полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде РФ, начальник Управления Президента РФ по внутренней политике или его заместитель, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в РФ, Первый заместитель Председателя ГД ФС РФ, заместитель Председателя СФ ФС РФ, руководитель аппарата Счетной палаты РФ, заместитель Председателя Верховного Суда РФ, заместитель Генерального прокурора РФ, заместитель Председателя Следственного комитета РФ, заместитель Председателя Центрального банка РФ, руководителей Торгово-промышленной палаты РФ, Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», председателя Экспертного совета при Правительстве РФ, председателя правления Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».

В заседаниях К. вправе принимать участие представители Совета Федерации и Государственной Думы ФС РФ, руководители (заместители руководителей) высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

В заседаниях К. по решению ее председателя могут принимать участие представители федеральных служб, федеральных агентств, иных органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, руководители (их заместители) стратегических акционерных обществ, стратегических предприятий и государственных корпораций при рассмотрении вопросов, относящихся исключительно к их компетенции.

Целью участия представителей палат ФС РФ в заседаниях К. является выработка согласованной с федеральными органами государственной власти позиции по законопроектам, имеющим важное политическое и социально-экономическое значение.

Основными задачами К. являются: совершенствование законопроектной деятельности Правительства РФ; повышение качества законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности; формирование позиции Правительства РФ по законопроектам (законам), рассматриваемым палатами ФС РФ; организация взаимодействия в законодательном процессе Правительства РФ с др. субъектами права законодательной инициативы, а также обеспечение их участия в работе по формированию планов и программ законопроектной деятельности Правительства РФ; оказание субъектам РФ содействия по вопросам законотворческой деятельности.

Для решения возлагаемых на нее задач К. рассматривает концепции развития законодательства РФ, вносит предложения о приоритетных направлениях научно-исследовательских работ в законопроектной сфере, выполняемых по заданию Правительства РФ; рассматривает проекты планов законопроектной деятельности Правительства РФ, рассматривает и утверждает планы подготовки законопроектов, разработка которых предусмотрена федеральными конституционными законами и федеральными законами, и обеспечивает согласованность действий федеральных органов исполнительной власти по их реализации; рассматривает и утверждает концепции и технические задания на разработку законопроектов; заслушивает отчеты о ходе выполнения федеральными министерствами текущих планов законопроектных работ; разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию порядка реализации Правительством РФ права законодательной инициативы; вносит предложения о приоритетных направлениях участия Правительства РФ в законодательной деятельности; рассматривает ход подготовки проектов законодательных актов, вносимых Правительством РФ в ГД; предварительно рассматривает законопроекты, вносимые на заседания Правительства РФ; рассматривает проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства РФ.

Решения, принимаемые К. по вопросам своего ведения, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти. При необходимости на основании решений К. подготавливаются проекты постановлений или распоряжений Правительства РФ, представляемые в установленном порядке в Правительство РФ.