Энциклопедический справочник

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 4 АПРЕЛЯ 2005 № 32-ФЗ "ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Определяет цели и задачи Общественной палаты РФ, правовую основу ее деятельности, состав Общественной палаты, порядок формирования, гарантии деятельности ее членов, основные формы работы Общественной палаты, порядок участия членов Общественной палаты в работе общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, порядок предоставления информации Общественной палате, порядок содействия членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, информационное и финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты.

ФЗ определяется, что: Общественная палата формируется из 42 граждан РФ, утверждаемых Президентом РФ, 42 представителей общероссийских общественных объединений и 42 представителей межрегиональных и региональных общественных объединений; решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер; Общественная палата вправе проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, проектов правовых актов органов местного самоуправления либо в связи с обращением Президента РФ, СФ, ГД, Правительства РФ проводить экспертизу проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, проектов правовых актов органов местного самоуправления и направлять им заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы; приглашать руководителей органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты; направлять ее членов для участия в работе комитетов и комиссий СФ, ГД, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ; при поступлении запроса Общественной палаты СФ, ГД обязаны передать Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами, а Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления — предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов; заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов подлежат обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях СФ и ГД; при рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на пленарные заседания СФ и ГД, а также на заседания Правительства РФ, коллегий федеральных органов исполнительной власти приглашаются члены Общественной палаты.