Вынесенная в заголовок фраза из «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина – лучшая, на мой взгляд, иллюстрация того, как, мягко говоря, неудачный проект подзаконного акта может напрочь нивелировать благие идеи, заложенные в закон.
Речь идет о вызвавшем жаркую дискуссию проекте приказа Министерства транспорта Российской Федерации о внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». В ныне действующей редакции пункт 135 гласит: «Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
дамская сумочка или портфель;
папка для бумаг;
зонтик;
трость;
букет цветов;
верхняя одежда;
печатные издания для чтения в полете;
детское питание для ребенка во время полета;
телефон сотовой связи;
фотоаппарат;
видеокамера;
портативный компьютер;
костюм в портпледе;
детская люлька при перевозке ребенка;
костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.
Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками».
В предлагаемой Минтрансом новой, изрядно ощипанной редакции упомянутый выше список скукожился до пяти наименований, перечисленных на понятном пассажирам языке:
дамская сумочка или портфель;
детское питание для ребенка во время полета;
костюм в портпледе;
детская люлька при перевозке ребенка;
костыли, складная кресло-коляска, имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения.
На этом авторы проекта приказа почему‑то закрывают перечень. И переходят на другой, изощренный язык, где под фразой «не запрещено» якобы кроется забота о путешественниках: «В то же время пассажиру не запрещено убирать в ручную кладь: папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, сотовый телефон, фотоаппарат и видеокамеру». Минтранс также добавляет, что при этом минимальная норма ручной клади должна составлять не менее 5 кг. Захочет перевозчик – увеличит норму, не захочет – не увеличит.
В пылу обсуждения этого, с позволения сказать, шедевра бюрократического творчества, немало несправедливых слов было сказано о самом Федеральном законе «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа». Между тем, принятие закона нацелено на снижение стоимости авиационных билетов. Особенно для тех, кто путешествует налегке.
Мы в Совете Федерации с коллегами, обсудив ситуацию, пришли к единому мнению: Минтранс должен взять на себя обязательство создать специальную рабочую группу, обеспечив участие всех заинтересованных сенаторов в доработке проекта приказа. И на первом же заседании осенней сессии, 27 сентября, отчитаться о том, как были учтены предложения палаты.
Только так, под жестким контролем Совета Федерации, можно будет решить этот вопрос, чтобы не выхолостить и не изуродовать до неузнаваемости подзаконным актом министерства хорошую идею закона. И избежать – вновь цитирую Салтыкова-Щедрина – очередной чиновничьей «благоглупости».
Комментарии
0
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться