27 июня 2017 г. начала работу Временная комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации. Уже первое заседание показало, сколь важны и актуальны для страны поставленные перед нами цели и задачи, насколько сложна и объемна проблема, требующая безотлагательного и профессионального решения.
Напомню, Комиссия была образована Постановлением Совета Федерации на пленарном заседании 14 июня 2017 г. В том же Постановлении определены наши цели:
— подготовка предложений по совершенствованию российского законодательства в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации,
— мониторинг деятельности иностранных государств, международных объединений и международных организаций, направленной на осуществление вмешательства во внутриполитические процессы в Российской Федерации.
В основу этого решения верхней палаты российского парламента легли рекомендации, принятые в результате слушаний, проведенных 7 июня 2017 г., которые стали отправным пунктом работы нашей комиссии.
Мы руководствуемся также Стратегией национальной безопасности (утверждена в декабре 2015 г. Указом Президента РФ), где, в частности, отмечается: «Проведение Российской Федерацией самостоятельной внешней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить свое доминирование в мировых делах. Реализуемая ими политика сдерживания России предусматривает оказание на нее политического, экономического, военного и информационного давления… Практика свержения легитимных политических режимов, провоцирования внутригосударственных нестабильности и конфликтов получает все более широкое распространение».
Для своей работы Комиссия имеет надежную правовую основу. В первую очередь, это Конституция Российской Федерации, в которой носителем суверенитета и единственным источником власти в России признается наш многонациональный народ и никто кроме него. Данное положение в полной мере соответствует основополагающим нормам международного права.
Так, исходя из Устава ООН, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в резолюции от 9 декабря 1981 г. (т. е. еще в период Холодной войны) указывала, что «ни одно государство не имеет права вмешиваться прямо или косвенно по какой бы то ни было причине во внутренние и внешние дела какого‑либо другого государства». Там же отмечалось, что «любое нарушение принципа отказа от интервенции и невмешательства во внутренние дела… ставит под угрозу международный мир и безопасность».
Именно нарушение этого фундаментального принципа рядом западных государств вызвало в последние годы массовые жертвы и разруху на Ближнем Востоке и Севере Африки, способствовало возникновению террористического квази-государства ИГИЛ (запрещено в РФ) и бурному росту нелегальной миграции. Грубое вмешательство администрации Обамы и ее европейских партнеров в дела Украины привели в 2014 г. к утрате суверенитета, вызвав глубочайший социально-экономический кризис и многолетнюю гражданскую войну. Подобных примеров, увы, не счесть.
Думаю, настало время подумать о создании своеобразной «ЧЕРНОЙ КНИГИ ВМЕШАТЕЛЬСТВА». В ней можно было бы проанализировать факты, способы и последствия наглой интервенции во внутренние дела суверенных государств. Начать можно с главного инициатора этой преступной политики – США.
В Вашингтоне давно привыкли без спросу вершить судьбы народов в тысячах миль от американских границ. Даже то, что натворили самозваные мировые «прокуроры» и «жандармы» только с начала 21-го века, с лихвой хватит на несколько увесистых томов «Черной книги». Подобное досье будет иметь не только информационный, морально-политический и правовой аспект, но поможет комплексно взглянуть на проблему и выработать эффективные меры по защите российского суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела нашего государства.
В апреле сего года в Бангладеш успешно завершилась инициированная российской стороной многомесячная работа по подготовке и принятию резолюции Межпарламентского союза о роли парламентов в соблюдении принципа невмешательства во внутренние дела суверенных государств. Несмотря на отчаянное сопротивление группы прозападных государств, абсолютное большинство участников Ассамблеи, представляющее не менее ¾ жителей Земли, поддержали российскую позицию. Таким образом, созданная Советом Федерации Комиссия является примером практического воплощения российскими парламентариями этого знакового международного документа.
Когда ровно семьдесят лет назад в Америке создавалось Центральное Разведывательное Управление, то наряду с задачей воровать чужие секреты ему предписывалось распространять по всему миру дезинформацию в интересах США. Новый директор ЦРУ Майкл Помпео, похоже, остался верен заветам отцов-основателей Ленгли и на днях заявил, что мы, россияне, якобы «десятилетиями пытаемся подорвать американскую демократию». Подобные вбросы наряду с фэйковыми новостями прозападных СМИ и лживой демагогией в стиле сенатора-русофоба Дж. Маккейна призваны развернуть за рубежом что‑то на подобие средневековой инквизиции или «охоты на ведьм» времен начала Холодной войны. Цель — дать нашим нечистоплотным оппонентам возможность сфабриковать иллюзию их права массированной атаки на саму Россию, ее суверенитет, возможность вести нашу независимую внутреннюю и внешнюю политику.
Именно такого рода деятели наращивают многомиллионные фонды для финансирования антироссийской активности, создают все новые центры для «противодействия русским», политической дестабилизации России и противоправной смены политического руководства страны. Всеми доступными им способами, в том числе через агентов влияния и социальные сети, так называемые партнеры пытаются нащупать любую брешь в нашем Отечестве. Они активно стремятся оседлать любые протестные настроения, но совсем не для того, чтобы избавить нас от пресловутой коррупции или повысить уровень жизни российского народа.
Обессилить, разоружить и расколоть нашу страну – предел мечтаний заморских «доброжелателей». Не гнушаются авторы антироссийских доктрин заигрыванием с радикалами всех мастей, разыгрыванием религиозных и этнических карт, одурманиванием нашей молодежи, которая сама не застала ни советского тоталитаризма и товарного дефицита, ни трагедий «крутых девяностых».
Не трудно догадаться, что вся эта чужеродная свора не упустит возможности опорочить такое важнейшее событие в политической жизни Российской Федерации, как приближающиеся президентские выборы марта 2018 г. Отсюда, не надо быть пророком, чтобы предвидеть нарастание русофобской активности, настырности и наглости тех зарубежных деятелей, кто желал бы сам командовать на нашей суверенной территории, и их разнообразных агентов.
В отличие от так называемых иностранных партнеров Российская Федерация за двадцать шесть лет ее суверенного развития не вмешивалась и не вмешивается в чужие внутренние дела, что бы там не измышляли заморские шпионы, политиканы и послушные им СМИ. В то же время в условиях оголтелой антироссийской пропаганды, навязанной нам санкционной войны и непрекращающимся попыткам расшатать наш политический строй, размыть отечественный суверенитет, мы не можем сидеть сложа руки и не принимать активных и продуманных ответных мер.
Вот почему, напутствуя создание новой сенаторской комиссии, Председатель Совета Федерации В. Матвиенко подчеркнула: «Мы должны сделать все, чтобы нейтрализовать любые попытки вмешательства во внутренние дела России». В этой связи в Комиссии образованы три рабочие группы, две из которых займутся мониторингом того, что относится к предмету нашей деятельности соответственно по внешнему контуру и внутри страны, а третья будет с учетом этого вырабатывать необходимые законодательные предложения. В ближайшее время будет сформирована и наша Экспертная группа, а также проведены совещания с представителями профильных ведомств. Для налаживания всей этой работы нам важно обозначить четкие и ясные критерии внешнего вмешательства.
Еще раз подчеркну, мы не собираемся дублировать деятельность правительственных ведомств и специальных служб, не намерены заниматься и вопросами внутриполитического характера. Как представители законодательного и представительного органа власти члены Комиссии будут исключительно парламентскими методами достигать поставленные Советом Федерации цели и решать задачи нашей парламентской компетенции.
С учетом особого предмета деятельности Комиссия предполагает тесно взаимодействовать как с российскими регионами, так и на различных международных площадках. Действовать мы будем так, чтобы наша работа была понятна и близка всему российскому народу, и чтобы нести миру свою правду.
В заключении хочу особо отметить, что в защите суверенитета и борьбе с попытками вмешательства во внутренние дела Россия отнюдь не одинока. В мире достаточно стран, включая такие крупные и влиятельные, как страны БРИКС, которые также готовы объединять усилия против опасной политики неоглобалистов, присвоивших себе право грубо вмешиваться в чужие дела, незаконно распространять собственную юрисдикцию на другие страны. Мы, российские парламентарии, готовы к консолидации такого рода усилий методами парламентской дипломатии, и вновь созданная Комиссия также примет участие в этой работе.
Комментарии
0
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться