Международный день детского телефона доверия традиционно отмечается в России 17 мая. В 2016 году девиз Международного дня детского телефона доверия — «Доверие родителей – помощь детям». Первый телефон доверия в России был открыт в 80-х годах ХХ века на базе социологического центра. В последние десятилетия формат оказания дистанционной психологической помощи в России активно развивается. На территории РФ работает более 300 телефонов доверия, 238 из которых включены в единую систему всероссийского детского телефона доверия. Инициатива Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и Российской ассоциации детских телефонов доверия поддерживается большинством субъектов Российской Федерации, Конечно, реализована эта служба при помощи Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации и Уполномоченных по правам ребенка. Фонд, выкупил номер телефона доверия и проводит обучение специалистов для повышения квалификации. Запущена рекламная кампания по продвижению телефона доверия среди детей, подростков и их родителей. Служба экстренной психологической помощи с единым общероссийским номером 8–800–2000–122 функционирует с 2010 года, В среднем за год поступает более 1 млн. звонков, причем их количество увеличивается, Позвонить на детский телефон доверия можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно и анонимно и получить психологическую помощь в сложных ситуациях: конфликты со сверстниками или родителями, стресс из‑за экзаменов. Принципы телефона доверия: доступность, бесплатность, анонимность. Звонящий не обязан представляться, называть свое имя, психолог не знает номера и местонахождения своего собеседника.
58% обратившихся на телефон доверия – дети и подростки. Родители звонят гораздо реже, их всего 11 процентов. Это внушает тревогу, потому что главная задача телефона доверия – нормализовать отношения между детьми и родителями. Психологи полагают, что родители в большей мере нуждаются в помощи психологов, но такой возможностью не пользуются. Стоит подумать о доведении информации через введенные Министерством образования РФ электронные дневники до родителей, чтобы те каждый раз, заходя на сайт своих школьников, видели этот номер. Телефон доверия зачастую единственная возможность для ребенка и подростка получить помощь- о своих проблемах проще рассказать незнакомому человеку. Иногда телефон доверия – последняя ниточка, удерживающая ребенка от необдуманного шага, ведь гораздо лучше помогать вовремя, когда проблема еще не успела стать настолько острой. 30% составляют звонки с проблемами от иных граждан: это бабушки, дедушки, учителя, соседи. Они тоже получают помощь совет и поддержку. Детский телефон доверия не только для детей и подростков, он – для родителей, учителей, всех тех, кто так или иначе вовлечен в процесс воспитания. Просто взрослые, к сожалению, пользуются этим номером намного реже.
Весна и начало лета – самое трудное для детей и подростков время. Они находятся в состоянии стресса из‑за контрольных и экзаменов, весной обостряется восприимчивость, возникает больше конфликтов в школе и дома. Весна – тяжелое время для детей и горячая пора для психологов на телефоне доверия. Дистанционная психологическая помощь – один из главных способов сопровождения ребенка в кризисной ситуации. Основная задача психологов телефона доверия – снятие эмоционального напряжения и создание условий, в которых ребенок сможет осознать новые возможности и преодолеть кризис Психологи службы детского телефона доверия часто приходят в школы, чтобы рассказать детям о своей работе. После таких встреч подростки часто вбивают номер телефона доверия в мобильник. И порой пользуются им в ситуациях, которые психологи не предусматривали. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения совместно с Российской Ассоциацией детских телефонов доверия 17 мая 2016 года провел заключительный этап Третьего Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди сотрудников служб детских телефонов доверия «Слышать ребенка». В течение года во всех субъектах Российской Федерации проводился конкурс по трем номинациям: — «Лучший руководитель службы Детского телефона доверия», — «Лучший консультант службы Детского телефона доверия», — «Лучший методист (супервизор) службы детского телефона доверия» Благодаря этому конкурсу у нас сегодня есть возможность чествовать лучших специалистов этой недавно созданной, но такой значимой службы.
Комментарии
1
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться