Как сообщило на прошлой неделе Агентство по страхованию вкладов (АСВ), ущерб от уголовно наказуемых действий руководителей и собственников банков превысил 550 млрд руб. К такому выводу АСВ пришло в ходе изучения деятельности ликвидируемых и санируемых кредитных организаций. С 2005 г. под управление АСВ поступило около 500 банков, ликвидация примерно половины уже завершена. Более чем в 80% случаев причины банкротства имеют криминальный характер и связаны с выводом активов.
Как сообщило на прошлой неделе Агентство по страхованию вкладов (АСВ), ущерб от уголовно наказуемых действий руководителей и собственников банков превысил 550 млрд руб. К такому выводу АСВ пришло в ходе изучения деятельности ликвидируемых и санируемых кредитных организаций. С 2005 г. под управление АСВ поступило около 500 банков, ликвидация примерно половины уже завершена. Более чем в 80% случаев причины банкротства имеют криминальный характер и связаны с выводом активов.
Эта информация ещё раз напоминает нам о том, что предельно жесткая политика в финансовой сфере жизненно необходима и должна быть продолжена. Очистка банковской системы предназначена вовсе не только для достижения благоприятных финансовых показателей: речь идёт о защите законных интересов граждан, являющихся заемщиками или вкладчиками банков, от особо опасного криминала.
Именно поэтому вопросы финансовой безопасности находятся в фокусе внимания государства. Так, на днях президент России подписал закон, ужесточающий ответственность за грубое нарушение оформления бухгалтерской отчетности. И можно утверждать, что утверждённые Президентом меры — важный сигнал бизнесу, использующему серые схемы ухода от налогов, которые наносят ущерб и бюджету всей страны, и самим работникам компаний, где работодатели экономят, в том числе и на социальных выплатах персоналу.
Решение президента о внесении изменений в КоАП — продолжение политики, направленный на повышение эффективности сбора налогов, при сохранении действующих налоговых ставок. На фоне шумных и корыстных разговоров о «необходимости снижения налоговой нагрузки на бизнес» государство демонстрирует принципиальный подход: оно добивается роста налоговых поступлений в бюджет не за счет увеличения налогов, а за счет мер по декриминализации бизнеса, за счет обеспечения соблюдения налогового и бухгалтерского законодательства. Можно назвать эту политику «добровольно-принудительным выводом бизнеса из тени»: кто все понял — выйдет сам, кто нет — того заставят.
Комментарии
1
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться