Блоги сенаторов

Все записи блога Полетаев Владимир Владимирович Полетаев
Владимир Владимирович
представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Алтай

Ограничения для водителей-новичков себя полностью оправдывают

Предложение ввести ограничение мощности для водителей-новичков, а также предусмотреть градацию водительских прав для новичков и профессионалов, вызвало большой общественный резонанс.


Предложение ввести ограничение мощности для водителей-новичков, а также предусмотреть градацию водительских прав для новичков и профессионалов, вызвало большой общественный резонанс. Это неудивительно. Подобные споры несколько лет назад сотрясали и Европу.

Там, по статистике, каждый пятый пострадавший или погибший в ДТП – юный водитель, в возрасте от 18 до 24 лет, который нередко в момент аварии управлял слишком быстрым автомобилем. Стремясь снизить число ДТП с участием несовершеннолетних на европейских дорогах, Транспортный комитет Евросоюза предложил рассмотреть ряд ограничений для начинающих водителей, в том числе ограничение мощности двигателей и специальные права для новичков. Эти предложения в том или ином виде нашли свое отражение в существующих ныне правилах дорожного движения.

Так, например, во Франции новичок сначала получает «испытательные права», которые действуют три года. К правам прилагается талон нарушений. У опытных французских водителей на этом талоне числится 12 баллов, которые хранятся в электронной памяти МВД. У начинающих — шесть баллов. Если в испытательный период новичок допустит нарушение, которое повлечет за собой потерю трех баллов, ему придется отправиться на платные курсы. Если же он потеряет шесть баллов, его лишают водительских прав. И только через полгода он сможет попробовать получить права вновь, пройдя платное обучение с самого начала.

Кроме того, новички должны обзавестись знаком «А», обозначающим испытательный статус и в течение трех лет соблюдать особый скоростной режим. На автотрассах, где разрешена скорость в 130 км/час, они не могут превышать 110 км/час, там, где 110 км/час — не более 100 км/час. Что касается городов, то лимит в 50 км/час распространяется на всех участников дорожного движения.

В Италии водители – новички в течение трех первых трех лет после получения прав не могут ездить более 100 км/ч по автостраде. А для водителей со стажем такой лимит равен 130 км/ч.

В Бельгии новичкам также выдаются временные права. Они бывают двух типов: на 36 месяцев, обязывающие управлять машиной в присутствии сопровождающего водителя со стажем не менее 8 лет, и ранее не имеющего лишений водительских прав; на 18 месяцев, дающие право управлять автомобилем без сопровождающего. Но для их получения необходимо пройти практический курс в автошколе за 1000 евро. При этом временные права накладывают ряд ограничений: нельзя управлять автомобилем в ночное время с 22:00 до 6:00 по пятницам, субботам, воскресеньям и в праздничные дни и т. д. Получить полноценные водительские права можно лишь сдав после этого практический экзамен.

Подобная практика существует и в других странах. В Сингапуре водители сначала получают права, которые ограничивают как в скорости, так и в мощности двигателя. Прибавка мощности влечет за собой переэкзаменовку, но при этом нужно, чтобы до того за водителем не было замечено нарушений. Такая система, но без переэкзаменовки практикуется и в Южной Корее. Добавлять мощность автомобиля можно лишь через год. Следующее увеличение разрешено опять через год. Только через пять лет водитель-новичок переходит в разряд полноправного водителя со стажем.

Вышеперечисленные ограничения, применяющиеся в разных странах, себя полностью оправдывают – статистика говорит, что благодаря им аварийность на дорогах снизилась на 20–35%.