В день последнего звонка я побывал в ряде омских школ и лицеев. Признаюсь, я получил искреннее удовольствие: и от общения с детьми, и от осознания того, что в отдельно взятом регионе я увидел, пусть и небольшие, но подвижки в организации системы подготовки профессиональных инженерных кадров.
У образовательных учреждений, которые я посетил, есть общее – они специализируются на ранней подготовке инженерных кадров. Начиная с пятого класса, дети имеют возможность выбрать профиль обучения. Все эти школы работают по программе «Школа-ВУЗ-Предприятие» с 2001 года. У них налажено тесное сотрудничество с Омским государственным техническим университетом, Сибирской государственной автодорожной академией, Омским государственным университетом и другими вузами. Но главное, есть очень тесная связка с ведущими омскими промышленными предприятиями, входящими в такие крупные корпорации, как «Роскосмос», «Ростех», «Оборонпром», которые очень заинтересованы в высококвалифицированных кадрах.
В одной из школ не так давно открылся ракетно-космический класс. Образовательное учреждение заключило договор с Омским государственным техническим университетом и ПО «Полет» — филиалом ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева», куда в ближайшее время планируется полностью перенести сборку ракеты-носителя «Ангара». Вуз со своей стороны обеспечивает ребятам бесплатные целевые места на обучение престижным специальностям, а предприятие готово брать студентов на практику, а в последующем обеспечивать работой.
Общаясь с выпускниками школ, многие из которых уже определились с будущим вузом, мне подумалось, что мы возрождаемся, возвращаясь к той системе инженерного образования, которое было в дореволюционной России, когда инженеры пользовались личным покровительством императоров и высших должностных лиц государства. Да, российское инженерное образование переживает непростые времена, но с реализацией таких совместных проектов школ, вузов, предприятий, с которыми я познакомился в Омске, есть надежда, что роль русских инженеров в России снова возрастет. Создание многоуровневой системы образования позволит значительно повысить качество подготовки высококвалифицированных инженерно-технических специалистов. Учитывая специфику региона – одного из центров ракетно-космического машиностроения, создание подобной системы обучения является очень значимым для страны. Технологическая модернизация экономики России без пересмотра инженерного образования, которое должно базироваться на лучших традициях советской и российской инженерной школы, невозможна. Труд инженера должен быть почетным, а фраза «Я — российский инженер», должна звучать гордо.
Комментарии
0
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться