Вчера российский интернет был взбудоражен сообщениями в СМИ о создании в этом году на базе чешского офиса «Радио Свобода» цифрового медиадепартамента, в котором будут работать специалисты по социальным сетям, призванных, в частности, «противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ» или иными словами — воевать с нами в социальных сетях.
Слов, быстрых ответов и ярких эмоций по поводу этого, в общем то, провокативного посыла произнесено было великое множество. И самых разных трибун. Прозвучало даже серьезное «вынужденное встречное регулирование работы в соцсетях». Пора определиться в задачах, в инструментах для их решения и в реальных интересах граждан. Не думаю, что Россия сегодня нуждается в каком‑то дополнительном встречном регулировании социальных сетей, в качестве ответа на какие‑то мировые информационные потоки. Сейчас важно не новое регулирование выдумывать, а привести в порядок уже имеющееся: я говорю в первую очередь о так называемом «законе о блогерах». Ему действительна характерна определенная правовая пробельность и он нуждается в корректном правовом уточнении. Чем, кстати, рабочая группа нашего комитета уже плодотворно и без лишнего шума занимается.
И вообще, политика серьезной страны или страны считающей себя серьезной, должна быть активной, а не реактивной. Невозможно строить ее (политику) исключительно на постоянном реагировании на те или иные действия или заявления других государств. Россия должна сформулировать свою политическую стратегию и систему тактик сама, в том числе и в сфере информационной безопасности. Поэтому говорить о том, что мы начнем ужесточение или ответное регулирование социальных сетей исключительно в ответ на какие‑то локальные решения США несколько смехотворно. Пользователями социальных сетей являются несколько десятков миллионов российских граждан и я не уверен, что большая их часть американские шпионы.
Поэтому защищать надо интересы собственных граждан, а наши граждане, в этом я уверен, заинтересованы в свободном и правовом развитии социальных сетей.
Комментарии
1
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться