Госдеп США в лице своего представителя Мари Харф выразил неудовольствие в связи с недавним визитом в Россию Президента Кипра Никоса Анастасиадиса: «мы ясно дали понять, что сейчас не время вести с Россией дела так, как обычно».
Госдеп США в лице своего представителя Мари Харф выразил неудовольствие в связи с недавним визитом в Россию Президента Кипра Никоса Анастасиадиса: «мы ясно дали понять, что сейчас не время вести с Россией дела так, как обычно».
На самом деле встречаются лидеры двух суверенных стран, у которых есть давние и насыщенные связи во всех сферах общественной жизни. И вот третья сторона, находящаяся на другом конце планеты, считает вполне уместным делать им «замечание», как строгий учитель расшалившимся детям, и не видит в этом ничего вызывающего. Мы что‑то пропустили – США уже входят в ЕС? Нет. Кипр входит в НАТО? Тоже нет! Тогда причем тут США? Откуда приписанное себе право вмешиваться в дела других государств?
Всем еще памятны жесткие «отповеди» представителей США и Евросоюза в адрес России, когда она просто высказывала свое мнение по поводу неминуемых (и действительно наступивших) последствий ассоциации Украины с ЕС. «Третьи страны не вправе вмешиваться…, это – исключительно дело Украины и Евросоюза…, не мешайте суверенным странам общаться, с кем они хотят» — все это мы слышали на протяжении месяцев. Однако, оказывается, «что позволено Юпитеру», не позволено Кипру и России.
При том, что именно у наших двух стран и именно сейчас очень много тем для обсуждения. Оба государства столкнулись с определенными трудностями экономического плана – по разным причинам, но со сходными последствиями. И, как это часто бывает, одна из стран, несмотря на собственные проблемы, проявила солидарность с другой, потому что, как известно, друзья познаются не тогда, когда все безоблачно.
Кстати, буквально вчера на заседании Комитета по международным делам Совета Федерации сенаторы поддержали ратификацию протокола к соглашению России с Кипром о реструктуризации кипрского долга, понимая принципиальную важность взаимоприемлемого решения этого вопроса для партнерства между нашими странами. И это не дань риторике – такое партнерство действительно существует не на словах и уже не одно десятилетие.
В частности, Президент Кипра Анастасиадис в своем интервью накануне визита в Россию особо отмечал роль СССР, а потом и России еще с тех времен, когда впервые возникла кипрская проблема и когда наша страна поддерживала Кипр в Совете Безопасности ООН. По его словам, «это было самым существенным моментом для сохранения Республики Кипр как субъекта международного права». И на современном этапе российское дружеское содействие не просто помогло экономике страны-партнера, но, как выразился кипрский лидер, «было одним из важнейших факторов, которые позволили изменить тот катастрофический путь, по которому мы тогда шли. Это нас спасло от краха».
А ведь, между прочим, Президент Анастасиадис специально отмечал при вступлении на пост главы государства, что будет «переориентировать внешнюю политику страны посредством усиления связей с Соединенными Штатами». То есть ни в коей мере не противопоставлял свое президентство интересам США. Однако сегодня, в сложной ситуации, вместо поддержки от сильнейшей державы мира он получает окрики и нравоучения на тему, с кем ему можно встречаться и вести дела, а с кем нельзя.
Недавно опубликованная Стратегия национальной безопасности США с пафосом провозгласила, что «американское лидерство — это глобальная сила добра». На кипрском примере видно, сколь избирательна эта сила.
Полагаю, теперь надо следить, на кого следующим обрушится своей мощью «глобальная сила добра». Может быть, на Грецию или Венгрию, в отношении которых российское правительство только что выразило готовность рассмотреть точечные смягчения продовольственного эмбарго? Или еще на кого‑то, кто осмелится посчитать себя суверенным государством?
Комментарии
0
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться