Власти на местах нуждаются в новых инструментах для увеличения собственных доходов. Идея пополнить муниципальные бюджеты за счёт новых сборов с некоторых видов бизнеса вызвала огромный резонанс среди предпринимателей. В том числе, и в Новосибирской области, которую соответствующий закон пока даже не затрагивает, коль скоро речь идёт лишь о городах федерального подчинения — о Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Тем не менее, реакция делового сообщества показывает, насколько болезненна тема новых налогов и сборов. И региональным властям необходимо это учитывать.
Власти на местах нуждаются в новых инструментах для увеличения собственных доходов. Идея пополнить муниципальные бюджеты за счёт новых сборов с некоторых видов бизнеса вызвала огромный резонанс среди предпринимателей. В том числе, и в Новосибирской области, которую соответствующий закон пока даже не затрагивает, коль скоро речь идёт лишь о городах федерального подчинения — о Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Тем не менее, реакция делового сообщества показывает, насколько болезненна тема новых налогов и сборов. И региональным властям необходимо это учитывать.
На повестке дня федеральных законодателей стоит задача — помочь регионам увеличить доходы, чтобы они могли справляться со своими обязательствами перед населением в новых, объективно сложных экономических условиях. Как известно, ряду регионов не удаётся в полном объёме выполнить «майские» указы Президента РФ Владимира Путина. Власти на местах нуждаются в новых инструментах для увеличения собственных доходов. В то же время и парламент, и правительство предлагают гибкие механизмы, чтобы каждый регион мог «подстраивать» эти инструменты под собственные реалии.
Так, например, именно региональные власти будут определять ставки по налогу на имущество. Где‑то они будут выше, где‑то ниже, в зависимости от экономической ситуации данного региона. Точно такой же гибкий подход предполагался и в связи с инициативой по муниципальным сборам: федеральный законодатель определил бы перечень видов деятельности, попадающих под сборы, но региональные власти могли бы установить ставку ниже максимальной, вплоть до нулевой.
Однако в самой возможности увеличения налоговой нагрузки бизнес увидел угрозу своему существованию. Я считаю, что власти обязаны не только прислушаться к этой реакции, но и дать адекватный ответ, которым должны стать новые возможности для развития предпринимательской инициативы. Все усвоили на уровне прописных истин, что развитие социально ответственного бизнеса — это новые рабочие места, новые налоги, новые возможности для города и области. Но на практике чиновники до сих пор проявляют нерешительность в поддержке предпринимательских инициатив. Зато в закручивании гаек стеснения не бывает. В нынешней ситуации так продолжаться не может.
Заканчивается формирование бюджета Новосибирской области на следующий год. Дефицит составляет 11 млрд рублей. По оценке областного управления ФНС, недобор доходов бюджета из‑за серых зарплатных схем составляет 12–13 млрд рублей. Мы должны стимулировать бизнес выходить из тени, сконцентрировать усилия на этом. Попытки усилить финансовый гнёт дадут обратный эффект: доля зарплат в конвертах на рынке труда вырастет, и это будет не самый плохой результат. Хуже, если пойдёт в рост безработица.
На федеральном уровне поиск адекватных возможностей для пополнения бюджетов будет продолжен. Но было бы правильно работать с инициативами региональных властей, хорошо понимающими ситуацию непосредственно на местах. Пока нам таких инициатив не хватает.
Комментарии
0
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться