Как автор книги-пособия для российских журналистов «Политическая реклама», хотел бы зафиксировать внимание на любопытный феномен текущего года. Разговоры последних лет о выходе интернета и сетей на первую роль в формировании поведенческих установок среди электронных СМИ оказались преждевременными.
Исследования показывают, что в отношении к таким событиям мирового масштаба как: зимняя Олимпиада в Сочи, вирус Эбола, ситуация с Украиной и война с терроризмом — Телевидение продолжало удерживать пальму первенства в качестве инструмента воздействующей коммуникации. Это же показал в России единый день голосования по выборам региональных и местных властей в сентябре текущего года. Телевидение сохраняет лидирующую роль. Недавние выборы в моем регионе – Курганской области – показывают ведущую роль традиционных СМИ.
При этом следует обратить внимание на опасность использования электронных СМИ в целях зомбирования молодежи. Надо помнить, что самые гнусные конфликты проводились диктаторами через молодежные движения (Гитлер – «гитлерюгенд», Мао Цзэдун – хунвэйбины и т. д.).
Как математик, могу подтвердить: манипуляции в Интернете можно довести до совершенства. Роботы могут перебить нормальные отзывы. И, к сожалению, Интернет позволяет делать это очень быстро. Одна за другой произошли революции в странах Северной Африки, ведущую роль в которых сыграла молодежь, недовольство которой умело разжигалось через Интернет. В результате в этих странах гибнут тысячи молодых людей, а другие тысячи плывут на лодках в Европу, многие из них тонут в море и погибают.
Т. е. некоторые крупные государства и корпорации недобросовестно используют возможности Интернета.
Комментарии
5
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться