Блоги сенаторов

Все записи блога Лисовский Сергей Федорович Лисовский
Сергей Федорович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Курганской области

Электронные СМИ: фактор, меняющий правила игры для местных и региональных политиков

Как автор книги-пособия для российских журналистов «Политическая реклама», хотел бы зафиксировать внимание на любопытный феномен текущего года. Разговоры последних лет о выходе интернета и сетей на первую роль в формировании поведенческих установок среди электронных СМИ оказались преждевременными.

Исследования показывают, что в отношении к таким событиям мирового масштаба как: зимняя Олимпиада в Сочи, вирус Эбола, ситуация с Украиной и война с терроризмом — Телевидение продолжало удерживать пальму первенства в качестве инструмента воздействующей коммуникации. Это же показал в России единый день голосования по выборам региональных и местных властей в сентябре текущего года. Телевидение сохраняет лидирующую роль. Недавние выборы в моем регионе – Курганской области – показывают ведущую роль традиционных СМИ.

При этом следует обратить внимание на опасность использования электронных СМИ в целях зомбирования молодежи. Надо помнить, что самые гнусные конфликты проводились диктаторами через молодежные движения (Гитлер – «гитлерюгенд», Мао Цзэдун – хунвэйбины и т. д.).

Как математик, могу подтвердить: манипуляции в Интернете можно довести до совершенства. Роботы могут перебить нормальные отзывы. И, к сожалению, Интернет позволяет делать это очень быстро. Одна за другой произошли революции в странах Северной Африки, ведущую роль в которых сыграла молодежь, недовольство которой умело разжигалось через Интернет. В результате в этих странах гибнут тысячи молодых людей, а другие тысячи плывут на лодках в Европу, многие из них тонут в море и погибают.

Т. е. некоторые крупные государства и корпорации недобросовестно используют возможности Интернета.