Говоря о легитимности процессов, происходящих сегодня на территории Украины необходимо обратить внимание на несколько конкретных обстоятельств, а также непосредственно на положения Конституции.
Анализ Конституции Украины в редакции от 28 июня 1996 года с последующими изменениями и дополнениями (в редакции 2013 года) позволяет утверждать, что Верховная Рада, принимая Постановление о самоустранении Президента Украины, действовала в нарушение конституционных требований.
Часть вторая статьи 108 Конституции Украины устанавливает 4 основания, по которым Президент Украины досрочно прекращает свои полномочия, а именно в случае:
— отставки;
— невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья;
— смещения с поста в порядке импичмента;
— смерти.
В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины выборы Президента Украины проводятся в период девяноста дней со дня прекращения полномочий.
Часть третья статьи 15 Закона Украины «О выборах Президента Украины» устанавливает, что внеочередные выборы Президента Украины проводятся в связи с досрочным прекращением полномочий Президента Украины в случаях, предусмотренных Конституцией Украины.
Таким образом, Конституция Украины не устанавливает такого отдельного основания прекращения полномочий Президента Украины и назначения внеочередных выборов как установление Верховной Радой факта самоустранения Президента неконституционным способом от осуществления конституционных полномочий и факта неисполнения им своих обязанностей.
Тем самым в условиях отсутствия конституционных оснований прекращения полномочий Президента Украины Виктора Януковича, он продолжает оставаться легитимным главой государства. Верховная Рада, возложив полномочия Президента Украины на Председателя Верховной Рады, нарушила требования Конституции.
Таким образом, назначенный Верховной Радой Александр Турчинов, не является легитимно избранным Президентом Украины и, следовательно, все его действия в качестве главы государства не являются легитимными.
Верховная Рада нарушила требования статей 108, 109, 110, 111 Конституции, в соответствии с которыми исполнение обязанностей Президента Украины на период до избрания и вступления на пост нового Президента Украины возлагается на Премьер-министра Украины, а не на Председателя Верховной Рады.
Приняв Постановление от 22 февраля «О тексте Конституции……» Верховная Рада фактически осуществила внесение изменений в Конституцию Украины, нарушив конституционно установленную процедуру внесения таких изменений.
Пункт 1 статьи 85 Конституции Украины закрепляет, что внесение изменений в Конституцию Украины осуществляется Верховной Радой Украины в пределах и порядке, предусмотренных разделом XIII Основного Закона Украины.
Согласно статье 155 Конституции Украины законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины, предварительно одобренный большинством от конституционного состава Верховной Рады, считается принятым, если на следующей сессии Верховной Рады за него проголосовало не менее двух третей от конституционного состава Верховной Рады. В соответствии со статьей 159 Конституции Украины законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины рассматривается Верховной Радой при наличии вывода Конституционного Суда Украины относительно соответствия законопроекта требованиям статей 157 и 158 Конституции.
Соблюдение установленной Конституцией Украины процедуры рассмотрения, принятия и вступления в силу законов, в том числе и законами о внесении изменений в Конституцию Украины, является одним из условий легитимности законодательного процесса, что было нарушено.
Комментарии
10
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться