Близится 20-летие Совета Федерации. Сложным и драматичным был путь по поиску оптимального механизма его формирования, что во многом обусловлено сферой компетенции и правовым положением Совета Федерации как палаты Федерального Собрания, главное предназначение которой – являться палатой регионов, представлять и отстаивать интересы субъектов Российской Федерации.
Близится 20-летие Совета Федерации. Сложным и драматичным был путь по поиску оптимального механизма его формирования, что во многом обусловлено сферой компетенции и правовым положением Совета Федерации как палаты Федерального Собрания, главное предназначение которой – являться палатой регионов, представлять и отстаивать интересы субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Также в Конституции сказано, что Государственная Дума избирается сроком на 5 лет. Подобное положение позволяет нам сделать вывод, что конституционное положение о постоянно действующем характере парламента относится к Совету Федерации, так как палата регионов в отличие от Государственной Думы не имеет срока полномочий и не может быть распущена.
Тем самым, действуя на постоянной основе, Совет Федерации наряду с законодательной функцией активно выполняет представительскую роль. Представительская функция подразумевает под собой способность отражать представления избирателей и действовать в их интересах. Понятие представительство, его определение – одна из сложнейших тем в теории конституционного права, Конституционный Суд РФ также уделяет этому вопросу внимание. Необходимо стремиться к повышению характера представительности власти в стране. Последние законодательные инициативы членов Совета Федерации как раз направлены на это. В частности, федеральный закон о порядке формирования региональных заксобраний, направленный на увеличение числа кандидатов, избираемых по одномандатным округам и проект закона, направленный на введение графы «против всех» в избирательных бюллетенях.
Также хотелось бы обратить внимание на такие термины как «верхняя» и «нижняя» палата в отношении палат Федерального Собрания РФ. Это допустимо для политика, журналиста, обывателя. Но законодатель не должен забывать, что подобное определение палат парламента отсутствует в Конституции Российской Федерации, это лишь общепринятые привычные понятия. Палаты Федерального Собрания равноправны, взаимодействуют в рамках законодательного процесса, но в то же время обладают самостоятельными функциями, это касается как Государственной Думы, так и Совета Федерации.
Комментарии
1
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться