Коллега из ГосДумы Старшинов пожелал бейсбольные биты приравнять к оружию. Пока холодному. Инициатива яркая, но законом не станет. Достаточно одной причины. Для детей хватит и Третьяковки. Но я добавил еще несколько юридических тонкостей.
Математики говорят: чтобы доказать необходимо, порой, множество аргументов, а чтобы опровергнуть — достаточно одного.
В уголовном кодексе все уже написано до нас. Просто надо найти.
А именно: применение биты, как предмета используемого в качестве оружия и в теории, и в практике российского уголовного права уже является квалифицирующим признаком, который выступает структурным элементом многих составов насильственных преступлений и отягощает ответственность.
То есть, такая норма уже есть. Причем закону не интересно бита это, грабли, скалка или саксофон. Последний, кстати, тоже похож на оружие: дуло есть и штуковины похожие на курки тоже есть, да простит меня Бутман.
Помимо этого аргумента есть и еще.
Например, закон «Об оружии» принятый в неспокойный 96-й год, как раз, когда шла активная гармонизация нашего законодательства с не нашим, и все это сопровождалось с гармонизацией практики применения оружия отечествеными гангстерами.
В этом законе есть положение, определяющее, что оружие это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. И к оружию никак не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием. А конструктивное предназначение биты — направление движения мяча в спортивной игре бейсбол.
Поэтому, бита коллеги, извините, бита.
Причем, об этом же говорит и статья шесть этого закона, вводящая ограничения, устанавливаемые на оборот оружия. В ней прямо перечислены вещи, которые запрещены к обороту у нас в стране, а именно: кистени (пахнуло русским духом), кастеты ( друзья Одессы-мамы), сурикены (грозное оружие японских ниндзя), бумеранги (привет аборигенам Австралии) и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов. И там бит нет.
С этим, вроде, разобрались.
Причина третья. Есть такая наука — криминалистическое оружиеведение, это отрасль криминалистической техники, изучающая историю зарождения и развития, основные принципы действия и конструктивные решения различных видов оружия. Если ознакомиться, хотя бы с ее основными положениями, то можно понять, что мир, и мы вместе с ним, уже прошли время сомнений по поводу того, является ли деревянный предмет оружием или нет. А так, в принципе, можно было бы и соль порохом признать.
Четвертая причина и не последняя. Существует методика испытаний гражданского холодного, метательного оружия и изделий, конструктивного сходных с таким оружием, на соответствие криминалистическим требованиям. Она и определяет предназначенность и пригодность биты для поражения живой силы. А в теории уголовного права абстрактного холодного оружия не существует вообще — есть стандартные образцы и исторически выработанные типы. Вначале исследуемый объект сравнивается с образцами из коллекции или с изображениями оружия, прошедшего различные сертификации и криминалистические испытания в установленном порядке, все это содержится, по‑моему, в регулярно издаваемых Сборниках информационных листков холодного, метательного оружия и изделий конструктивно сходных с таким оружием.
Если не находится аналогичный образец, то исследование продолжается и заключается в испытаниях на прочность, твердость и удобство удержания в руке, после успешного проведения, которых объект признается холодным оружием или не признается.
Пятая. Этот законопроект никогда не станет законом и потому, что противоречит международному праву. В частности, Международному кодексу поведения в отношении поставок оружия, статья первая, которого дает определение оружия и в нем тоже нет бейсбольных бит. Но главное в этом кодексе даже не это, а статья вторая, которая дает определение поставки оружия, упомянув при этом, что это любая сделка, приводящая к изменению правового титула и/или контроля в отношении любых видов оружия, перечисленных в статье 1, и к любому физическому перемещению любого оружия, перечисленного в статье 1, с одной территории на другую.
Если совсем просто, то после законодательного признания бейсбольных бит оружием, поставки любых бит на территорию нашей страны будут невозможны ибо будет нарушен принцип омологации или признания единых международных стандартов товаров. Ну, то есть, бита она и в Африке бита, а не штык-нож.
А раз у нас в стране бита больше не бита, то как говорится, прощай большой бейсбол, поставлять их к нам будет нельзя, будем играть в лапту, так как биты для этой игры пока в законодательной идее коллеги Старшинова упомянуты не были.
Хотел еще причину шестую описать в виде великолепного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2007 г. за номером 45, но не буду вас утомлять.
В Третьяковке висят «Три богатыря». Там на локте одного из богатырей висит бейсбольная бита или стародавнее холодное оружие ударно-раздробляющего действия, под названием булава. Если мы в биту вкрутим шурупы, то булавой, при всем нашем законодательном желании, она не станет.
Комментарии
4
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться