Инициировал в Совете Федерации вместе с коллегами-сенаторами СФ от дальневосточных регионов страны и представителями федеральных министерств и ведомств рабочее совещание на тему «Вопросы развития системы грузовых и пассажирских перевозок в российской части Тихого океана».
Важно, что сегодня все федеральные профильные ведомства синхронизированы в работе по обеспечению единого подхода по кардинальному обновлению инфраструктуры наших дальневосточных морских портов, железнодорожных, автотранспортных и авиационных логистических центров с увязкой с прогнозируемым увеличением пропускной способности Транссиба, БАМа и Северного Морского Пути.
Со своей стороны я довел до участников совещания информацию о проблемах транспортной доступности отдаленных «морских» регионов России и необходимости продолжить работу по совершенствованию федерального законодательства в сфере морских межрегиональных перевозок.
Напомню, что в этом году Госдума и Совет Федерации поддержали инициативу сахалинцев (поправки в ст.44 ФЗ-414) по разграничению полномочий федерального центра и регионов России в части, касающейся морских межрегиональных перевозок. Теперь, чтобы «морские» регионы России могли напрямую рассчитывать на финансовую помощь из федерального бюджета, требуется внесение изменений в отраслевое законодательство. Мы предлагаем дополнить Кодекс торгового мореплавания РФ понятием «геостратегические морские маршруты Российской Федерации». Таким образом, полномочия по организации морских перевозок по таким маршрутам (включая морскую линию «Ванино (Хабаровский край) — Холмск (Сахалинская область)» и, что принципиально, их финансирование будут закреплены за уполномоченным федеральным органом (Минтранс РФ), по аналогии с тем, как это реализовано для Калининградской области и Республики Крым.
Кроме того, внёс в проект решения совещания предложения сахалинцев о необходимости увеличения финансирования федеральной программы субсидирования воздушных перевозок по социально значимым межрегиональным авиамаршрутам на Дальнем Востоке России, а также закрепить механизм ежегодной индексации как самих федеральных субсидий, так и социальных тарифов на авиабилеты для жителей Дальнего Востока.
По направлению железнодорожные перевозки мы предлагаем Правительству РФ вернуться к проработке организационной модели и инструментам финансирования инфраструктурного федерального проекта строительства ж/д линии «Селихин — Ныш» с сооружением транспортного мостового перехода через пролив Невельского. Я считаю, и сенаторы от ДВО меня в этом поддерживают, что транспортная доступность Дальнего Востока должна быть воспринята не как региональная проблема, а как вопрос национальной безопасности. Сахалин и Курилы – не отдалённые окраины, а стратегические точки, удерживающие российское присутствие в Тихом океане. Их нужно связать с материком четко работающими железными дорогами, морскими путями и авиамаршрутами.

















Комментарии
0
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться