С наступлением весны на улицах городов вновь появились электросамокаты, моноколеса и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ). Это удобно, экологично и, безусловно, современно. Однако, вместе с удобством, возрастает и ответственность.
К сожалению, статистика ДТП с участием СИМ вызывает серьезную обеспокоенность. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за период с января по сентябрь 2024 года в России произошло 3 890 аварий с участием СИМ.
Это на 47,2% больше, чем за тот же период 2023 года. В результате аварий погибли 44 человека, в том числе 6 несовершеннолетних, ранения получили 4,1 тыс. человек, из них 1,4 тыс. несовершеннолетних.
Безопасность всех участников дорожного движения – и тех, кто управляет СИМ, и пешеходов – остается приоритетной задачей.
Какие меры необходимо предпринять, чтобы сделать наши улицы безопаснее для всех?
Законодательное регулирование – основа порядка
Ведется планомерная работа над совершенствованием законодательной базы в сфере использования СИМ. Законопроект о внесении изменений в КоАП сейчас проходит необходимые согласования перед вторым чтением.
Законопроект предусматривает введение штрафов для водителей электросамокатов за нарушения, в том числе за управление в состоянии опьянения, превышение скорости и передвижение вдвоем и более.
Принятие законопроекта приведёт к значительному сокращению количества ДТП с участием СИМ. Рассчитываю, что законопроект будет рассмотрен во втором чтении в ходе весенней сессии.
Расскажу о мерах, которые также поспособствуют повышению безопасности на тротуарах.
Установление ограничений скорости СИМ
Предлагается ограничить скорость до 10 км/ч в случаях опережения пешеходов или встречного разъезда с ними. В остальных случаях выбранная скорость должна обеспечивать водителям СИМ возможность при возникновении опасности, принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки без ущерба для участников дорожного движения.
Почему это необходимо?
Потому что даже при небольшой скорости столкновение с пешеходом может привести к травмам, особенно для пожилых людей или детей. Важно помнить, что тротуары предназначены, в первую очередь, для пешеходов, и мы должны обеспечить им комфортное и безопасное передвижение.
Полный запрет на перевозку пассажиров на СИМ
Поддерживаю идею Минтранса ввести в ПДД полный запрет на перевозку пассажиров на СИМ, чтобы минимизировать количество несчастных случаев и сделать передвижение по городу более безопасным.
Почему это необходимо?
Электросамокаты и другие СИМ, как правило, рассчитаны на одного человека. Их конструкция не предусматривает дополнительную нагрузку, что может привести к ухудшению баланса, увеличению тормозного пути и снижению управляемости. Особенно опасно это на высокой скорости, при резких маневрах или движении по неровной поверхности. Перевозка пассажиров на СИМ значительно увеличивает риск аварии и получения травм как водителем, так и пассажиром.
Ограничение аудиосигналов у СИМ
Поддерживаю предложение запретить пользователям электросамокатов и велосипедов использовать звуковые сигналы, за исключением случаев предотвращения ДТП.
Почему это необходимо?
К сожалению, нередко пользователи электросамокатов и велосипедов используют звуковые сигналы, чтобы «потребовать» от пешеходов уступить дорогу. Это создает стрессовые и конфликтные ситуации на тротуарах. Звуковые сигналы должны использоваться только для предотвращения ДТП, а не для создания дискомфорта для пешеходов.
Убежден, что реализация этих мер позволит значительно повысить безопасность на тротуарах и сделать наши города более комфортными для пешеходов.
Комментарии
0
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться