Президент России Владимир Путин поставил парламентариям, а также членам правительства четкую задачу — к середине декабря принять все необходимые законы для реализации национальных проектов. А это значит, что федеральному собранию во время осенней сессии придётся работать еще интенсивней.
Немного статистики: с начала 2019 года сенаторы более 90 раз выступили с законодательными инициативами. Из них 15 уже стали Федеральными законами. В целом, одобрено 44 закона, подготовленных членами Совета Федерации, в т. ч. совместно с другими субъектами законодательной инициативы. Как отметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко эти показатели в весеннюю сессию выше чем обычно за такой период.
Рассмотрение законопроектов – процесс долгий и сложный, но есть документы, от принятия которых, в прямом смысле, зависит жизнь и здоровье людей и такие проекты законов рассматривались в приоритетном порядке. Это, в определенном смысле, можно считать новым трендом в нашей деятельности. Так, например, достаточно оперативно был принят закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления ответственности перевозчика за нарушение режима труда и отдыха водителей).
Планы работы верхней палаты в ходе сессии многократно пересматривались и дополнялись, поскольку возникала необходимость рассматривать документы, которые требовали оперативного решения. Эти вопросы также связаны с реализацией национальных проектов и задач, поставленных Президентом РФ.
В частности, выполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагает финансирование за счет консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Это означает, что уже сейчас субъекты РФ должны организовать разработку и утверждение государственных программ в сфере дорожного хозяйства на период до 2024 года. И это касается всех нацпроектов. Валентина Ивановна Матвиенко уже призвала сенаторов проконтролировать ход исполнения национальных проектов в регионах. При этом она обратила своё внимание на то, что необходимо устранить чрезмерную отчетность регионов перед министерствами и ведомствами. Этот подход в плане отчетности должен быть унифицирован и Совет Федерации берет на контроль данный вопрос.
Осенняя сессия пройдёт под знаком национальных проектов и естественно их реализации в Субъектах Федерации. Предстоит много и слаженно поработать и представительной и исполнительной ветвям власти. А мы, сенаторы, в свою очередь сделаем все, что зависит от нас.
В завершении хочу отметить законопроект, который ещё обсуждается в нижней палате №379172-7 «О внесении изменений в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации в части ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза». Мы вносили его с коллегами и он ужесточает ответственность авиакомпаний за задержку рейсов и багажа. Уверен, что взвешенное повышение штрафа для авиакомпаний позволит увеличить их заинтересованность в работе без сбоев. Также продолжим работу по отклонённому на заключительном пленарном заседании весенней сессии закону, касающегося весового и габаритного контроля транспортных средств. Сенаторы предложили создать согласительную комиссию по его доработке, куда вошли парламентарии и представители министерства транспорта. У согласительной комиссии два сопредседателя, я — от Совета Федерации и от Государственной думы глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Первое заседание согласительной комиссии состоится после обсуждения даты всех заинтересованных сторон, предположительно в сентябре, ибо этот закон важен для министерства транспорта, так как он касается расширения полномочий Минтранса РФ в части регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств.
Комментарии
12
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться