Все новости

Временная комиссия СФ по развитию информационного общества обсудила программы создания образовательной робототехники

Заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова провела заседание Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. На нем обсуждались вопросы развития в России образовательной робототехники.


Заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова провела заседание Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. На нем обсуждались вопросы развития в России образовательной робототехники.

Сенатор отметила, что в процесс разработки дорожной карты Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы должны быть включены представители субъектов РФ. «В мой адрес поступали опасения от разных регионов, что их позитивный опыт в сфере развития образовательной робототехники никак не используется при разработке государственной образовательной политики», — сказала парламентарий.

По ее словам, необходимо опираться на опыт регионов, которые уже реализовали массу инициатив и заинтересованы в развитии на своей территории детского технического творчества.

Людмила Бокова также заметила, что в настоящее время Министерством образования и науки РФ изучаются в основном результаты работы государственных учреждений в сфере образования, а существующий и очень развитый сектор дополнительного частного образования остается в стороне.

«Мы видим целесообразным консолидацию методик и опытных разработок негосударственных организаций в области робототехники, создание механизма отбора лучших практик, организацию программ подготовки педагогов и создание учебных и методических материалов, отвечающих современному состоянию развития данной области», — сказала сенатор.

Людмила Бокова предложила создать «национальную лигу соревнований в области технического творчества», которая будет решать как задачу популяризации образовательной робототехники, так и задачу импортозамещения — путём стимулирования молодых инженеров работать с отечественными, а не иностранными, компонентами.

В заседании приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Агентства стратегических инициатив, эксперты в области робототехники.