Все новости

В. Полетаев предложил провести парламентские слушания, посвященные аварийности на дорогах

Член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Алтай Владимир Полетаев выступил с инициативой провести парламентские слушания, посвященные ситуации на российских дорогах.


Член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Алтай Владимир Полетаев выступил с инициативой провести парламентские слушания, посвященные ситуации на российских дорогах.

По словам сенатора, высокий уровень аварийности и массовая гибель пассажиров вызывают сегодня серьезную тревогу общественности. «Сообщения о жертвах крупных ДТП множатся с каждым днем. В результате последнего из них, произошедшего 5 августа в Хабаровском крае, погибли 16 и пострадали 56 человек».

Парламентарий считает, что необходимо тщательнейшим образом проанализировать причины всех произошедших в последнее время аварий и разработать единый план мероприятий по снижению смертности в ДТП.

Владимир Полетаев сообщил, что Правительством РФ совместно с депутатами Государственной Думы сейчас рассматривается комплекс мер, направленных на снижение смертности в результате автоаварий. Среди них — введение в законодательство понятия «опасное вождение», учет водительского стажа и квалификации.

«Основная причина роста смертности в авариях — низкая дисциплина и квалификация водителей. Статистика говорит, что вероятность ДТП для начинающих водителей в 1,6 раза выше, чем для водителей, стаж которых более 4 лет. При этом основная причина всех аварий с участием новичков — несоответствие скорости движения условиям конкретной ситуации на дороге», — отметил сенатор.

По его мнению, снизить риск ДТП можно путем скоординированного подхода к подготовке водителей, строгой оценки их знаний и введения градации водительских прав от «новичка» до «профессионала».

Владимир Полетаев также предлагает ввести предел мощности двигателя автомобиля для начинающих водителей. «Для водителей, имеющих стаж до трех лет, мощность двигателя не должна превышать 100 лошадиных сил», — полагает сенатор.