Принятых мер по деофшоризации российской экономики недостаточно, заявила журналистам Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она прокомментировала одобренные верхней палатой поправки в Налоговый кодекс, которые нацелены на создание эффективного механизма пресечения использования низконалоговых юрисдикций в целях уклонения от налогообложения и получения необоснованной налоговой выгоды.
Принятых мер по деофшоризации российской экономики недостаточно, заявила журналистам Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она прокомментировала одобренные верхней палатой поправки в Налоговый кодекс, которые нацелены на создание эффективного механизма пресечения использования низконалоговых юрисдикций в целях уклонения от налогообложения и получения необоснованной налоговой выгоды.
Спикер СФ напомнила, что в прошлом Послании Федеральному Собранию Президент России поставил четкую задачу по деофшоризации экономики. «Это очень важное направление для нас. К сожалению, законодательно эта сфера в России не урегулирована в отличие от других государств, где уже давно приняты подобного рода законы».
Валентина Матвиенко пояснила, что одобренный Федеральный закон не запрещает работу с оффшорными компаниями, но эта работа должна быть прозрачной, а налоги — уплачиваться в российской юрисдикции.
Одновременно глава верхней палаты обратила внимание, что на рассмотрении Государственной Думы находится еще ряд законопроектов, призванных сформировать правовую основу для деофшоризации российской экономики и тем самым выполнить поставленную в Послании Президента задачу.
В частности, Валентина Матвиенко указала на пакет законопроектов, разработанных Советом Федерации во взаимодействии с Правительством России и экспертными кругами. Эти документы предусматривают установление запрета на предоставление государственной поддержки компаниям, зарегистрированным в иностранной юрисдикции, и ужесточение уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, отметила она.
Спикер Совета Федерации заметила, что идеи, заложенные в эти законопроекты, были поддержаны Правительством России, а предложенные изменения в Уголовный кодекс — Верховным судом.