Все новости

С. Лисовский подготовил поправки в законодательство, направленные на импортозамещение продовольственных товаров

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский подготовилзаконодательные инициативы, которые призваны способствовать курсу на импортозамещение в сфере продовольствия.


Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский подготовил законодательные инициативы, которые призваны способствовать курсу на импортозамещение в сфере продовольствия.

Сенатор предлагает два блока поправок в законодательство. Речь идет об изменениях в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Первый блок изменений предусматривает предоставление органам государственной власти субъектов РФ права устанавливать минимально допустимую долю товаров российского производства в обороте хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность с помощью торговой сети.

Кроме того, проект устанавливает обязательность требований по предоставлению информации хозяйствующими субъектами для внесения в торговый реестр.

Второй блок поправок направлен на запрет прямых закупок организациями, осуществляющими торговую деятельность посредством организации торговой сети или их аффилированными лицами, у поставщика, который является иностранным лицом, и установление административного штрафа за нарушение такого запрета.

Иностранный поставщик не должен быть прямым контрагентом торговых сетей, как это и есть в ряде стран, а его наличие не должно приводить, как это сплошь и рядом происходит, к регулированию отношений с ними торговыми сетями на основе зарубежных норм права, полагает сенатор.

«Указанная практика существует, несмотря на повышенные (в сравнении с приобретением товаров у отечественного поставщика) издержки торговых сетей на доставку товаров из‑за рубежа и на таможенное оформление, которые являются функциями, не свойственными их основному бизнесу – розничной торговле продовольственными товарами. Эта практика приводит к ограничению участия российских товаропроизводителей в доступе их продукции к реализации потребителю через федеральные торговые сети», — подчеркнул Сергей Лисовский.

Согласно ст. 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» участие российских лиц во внешнеторговой деятельности может быть ограничено указанным федеральным законом и другими федеральными законами. «В связи с этим представляется целесообразным запретить хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, заключать с иностранным поставщиком договоры, предусматривающие поставку товаров. Это позволит отечественным производителям занять рыночную нишу, которую занимают иностранные поставщики лишь на том основании, что право их страны по сравнению с российским не предусматривает ограничение на оплату бонусов и услуг, направленных на продвижение товаров», — подчеркнул он.