Все новости

В Совете Федерации планируют широко обсудить новые поправки в закон об НКО

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества проведет «круглый стол», посвященный возможности внесения поправок в законодательство о некоммерческих организациях. Об этом сообщил журналистам председатель Комитета СФ Андрей Клишас.


Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества проведет «круглый стол», посвященный возможности внесения поправок в законодательство о некоммерческих организациях. Об этом сообщил журналистам председатель Комитета СФ Андрей Клишас.

Встреча с участием представителей научного сообщества и самих НКО будет организована, как только Генеральная прокуратура РФ сформулирует свои предложения по возможным корректировкам, уточнил сенатор. «Мы широко обсудим все эти поправки», — заверил он. В частности, парламентарий готов рассмотреть на предмет возможных изменений любую статью или норму закона об НКО, если будут представлены конкретные примеры того, как она мешает свободному функционированию таких организаций в России. «Возможно, мы также сами выйдем с предложениями о каких‑либо изменениях», — добавил Андрей Клишас.

Он обратил внимание, что российское законодательство о некоммерческих объединениях намного либеральнее многих зарубежных аналогов, в том числе и законов США. В частности, сенатор указал на тот факт, что в России иностранное финансирование деятельности НКО не запрещено в принципе, а лишь требуется об этом уведомить.

Давая оценку предстоящему объединению Высшего и Арбитражного судов, Андрей Клишас подчеркнул, что этот процесс не должен стать механическим слиянием двух инстанций. «Если все остальное оставить неизменным, то система функционировать не сможет. Необходимо очень серьезно перестроить деятельность как судов общей юрисдикции, так и системы арбитражных судов», — полагает глава Комитета Совета Федерации.

Он также пояснил, чем продиктовано объединение высших судов в России. Во‑первых, это нужно, чтобы обеспечить единообразие в применении законодательства. В этой связи сенатор напомнил, что во второй половине 90-х годов, Верховный и Высший арбитражный суды России по немалому числу спорных вопросов собирали совместные пленумы и формулировали общие решения и подходы, но со временем эта практика сошла на нет.

Во‑вторых, продолжил Андрей Клишас, российскую арбитражную систему хвалят за внедрение элементов электронного документооборота и даже судопроизводства, вольно или невольно противопоставляя ее судам общей юрисдикции, где аналогичные процессы идут не такими быстрыми темпами.

Подводя итоги весенней сессии, председатель Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества отметил конструктивное взаимодействие с Государственной Думой. Он пояснил, что возникающие в законодательном процессе сложности обычно связаны с тем, что концепция законопроекта изменилась на стадии второго чтения. «Именно на этом этапе вносится много поправок, в том числе и с голоса. Иногда появляются поправки, плохо увязанные с текстом закона или даже меняющие его концепцию в целом», — заметил сенатор. Он напомнил, что профильный комитет Совета Федерации дает свое заключение по законопроекту перед первым чтением, на стадии концепции. «Поэтому, когда мы получаем закон после третьего чтения, нам приходиться разбираться, когда именно произошли столь существенные правки, — продолжил Андрей КлишасВ этот момент мы высказываем возражения. Иногда они настолько серьезны, что Совет Федерации отклоняет закон».

При этом сенатор подчеркнул, что верхняя палата не злоупотребляет такой практикой. Более того, все отклоненные законы впоследствии дорабатываются согласительной комиссией из сенаторов и депутатов и принимаются, как правило, именно в предложенной Советом Федерации редакции.