Блоги сенаторов

Все записи блога Косачев Константин Иосифович Косачев
Константин Иосифович
Заместитель Председателя Совета Федерации

По итогам «круглого стола»

15 октября в Совете Федерации прошел «круглый стол» на тему создания объективного образа России за рубежом через реализацию ее госпрограмм.

Разговор получился своевременным и полезным. Столь комплексного и предметного обсуждения заявленной проблемы до сих пор не было. Об имидже если и говорили, то в основном по касательной, обсуждая насущные проблемы российской политики и экономики. Либо наоборот: строго по теме, но в кругу, так сказать, теоретиков, без привязки к конкретным государственным документам, по которым живут и работают министерства и ведомства. Ведь отдельной программы по поддержке образа России сегодня не существует.


15 октября в Совете Федерации прошел «круглый стол» на тему создания объективного образа России за рубежом через реализацию ее госпрограмм.

Разговор получился своевременным и полезным. Столь комплексного и предметного обсуждения заявленной проблемы до сих пор не было. Об имидже если и говорили, то в основном по касательной, обсуждая насущные проблемы российской политики и экономики. Либо наоборот: строго по теме, но в кругу, так сказать, теоретиков, без привязки к конкретным государственным документам, по которым живут и работают министерства и ведомства. Ведь отдельной программы по поддержке образа России сегодня не существует.

Участники организованной Комитетом по международным делам дискуссии, пожалуй, впервые обсуждали на примере госпрограмм каждого из представленных ведомств конкретные параметры, целью которых является, в том числе, формирование благоприятного образа России за рубежом.

Сразу полностью описать предмет непросто, да это и не было сверхзадачей. Мы стремились к тому, чтобы каждый из участников увидел и описал имиджевые составляющие в планировании работы своего ведомства с тем, чтобы синергетическая интеллектуальная энергия пошла, что называется, в рост и в дальнейшем привела к единой концепции формирования имиджа страны посредством уже действующих госпрограмм.

Не все выступления ведомств оказались в равной степени содержательными, было, как это часто случается, много самоотчетов. Но были и интересные идеи, которые еще предстоит обобщить и проанализировать. Возможно, выйдем на отдельный доклад Палате по этому вопросу.

Но одно можно констатировать сразу. Несмотря на признание участниками «круглого стола» очевидности усилий по поддержке имиджевых мероприятий, все они практически в один голос говорили о чрезвычайной зависимости их эффективной реализации от бюджетного финансирования, которого сегодня явно недостаточно. По мнению представителей министерств, проблема в том, что закладывание имиджевых индикаторов в бюджет на этапе его планирования загоняет ведомства в жесткие рамки финансовых планов. По принципу: денег есть столько, сколько есть – укладывайтесь. С точки зрения качества результата, полагали многие выступавшие, должно быть ровно наоборот. Надо ли говорить, что Минфин с таким подходом пока согласиться не готов.

Подводя итоги заседания, я обратил внимание на те задачи, которые мы ставим перед собой и органами исполнительной власти на перспективу:

а) сделать имиджевые составляющие непременной частью будущих программ, а работу по реализации программ в целом и в частностях акцентировать, помимо прочего, и на достижение соответствующего публичного эффекта;

б) перевести межведомственный диалог на эту тему в постоянный рабочий формат, в котором могла бы осуществляться координация деятельности различных исполнителей госпрограмм, функция парламентского контроля этой деятельности, а также ее оценка и корректировка;

в) проанализировать и выработать рекомендации по усилению имиджевых составляющих в госпрограммах и смысловой, финансовой и организационной увязки их друг с другом в рамках единой концепции, которая бы позволяла получить целостное представление о том, выполнением каких задач, достижением каких конкретных показателей и индикаторов, какими ресурсами и средствами в рамках всех государственных программ РФ достигаются имиджевые цели. Фактически это означало бы формирование целостного представления о государственных усилиях по продвижению имиджа страны за рубежом и объеме соответствующих затрат на эти цели.

Немаловажным итогом вчерашнего мероприятия считаю и то, что все участники расходились с твердым убеждением: разговор был нужным и должен быть непременно продолжен. Наш Комитет, разумеется, сделает все от него зависящее, чтобы держать тему «на карандаше».