Вслед за Палатой представителей Конгресса США собственную резолюцию с призывом передать Украине летальное оружие принял и Сенат. В принципе, факт ожидаемый и уже не вызывающий удивления и каких‑то иных эмоций, кроме – в очередной раз – разочарования. И хотя документ ссылается еще на январские события, утверждая, что ополченцы продолжают развивать свою наступательную кампанию, очередной целью которой, дескать, является Мариуполь, а также в принципе игнорирует Минские договоренности, это никак не помешало сенаторам решительно призвать президента США поставить Украине летальное и нелетальное оружие.
Понятно, что резолюции обеих палат Конгресса носят рекомендательный характер, и решение о поставках оружия – прерогатива исключительно президента США. Который, однако, пока отнюдь не спешит с такого рода шагом, неизбежно ведущим к эскалации конфликта. И потому объявлять торжества в Киеве явно преждевременно. Как известно, практически всё, что делается в вашингтонских верхах – делается, прежде всего, для внутреннего пользования. В том числе и резолюции по внешнеполитическим вопросам. Соответственно, для собственных нужд принимаются и решительные акты, авторы и подписанты которых зачастую не смогут показать на карте территории и населенные пункты, упоминающиеся в тексте документов.
Но непосредственно в сенатской резолюции меня лично огорчает и удручает полное и безоговорочное единогласие при голосовании. В Палате представителей 23 марта по аналогичной резолюции №162 хотя бы 48 депутатов было против (при 348 «за»). То есть, конечно, очень мало, но не так беспросветно, как в верхней палате, показавшей абсолютно «советский» результат. И такой переход коллег из американского Сената в «режим Политбюро ЦК КПСС», конечно же, оптимизма не внушает.
Ведь диалог все равно вести надо, у нас объективно имеется много вопросов для обсуждения и по двусторонней, и по международной повестке. И все эти стены и баррикады, которые громоздят коллеги-сенаторы на пути нашего диалога, потом придется как‑то разгребать самим же их творцам. Ибо в том, что касается нашей стороны – мы остаемся полностью открытыми к любым содержательным дискуссиям. А хрупкий минский процесс, который, однако, демонстрирует свою действенность и внушает осторожный оптимизм всем тем, кто поближе к зоне конфликта, требует сегодня не воинственных прокламаций с требованием добавить горючего в топку конфликта, а всяческой поддержки со всех заинтересованных сторон. Призыв же поставлять оружие одной из сторон противостояния – это открытое признание в собственной заинтересованности в эскалации боевых действий: как говорится, кому война, а кому – внутриполитические «разборки» парламента с президентом.
В том, что сам Киев жаждет поставок ему оружия, сомневаться, конечно, не приходится. Несмотря на заверения президента Порошенко, будто у Украины сегодня одна из самых сильных армий мира, похоже, что это – из сферы все той же активно формируемой ныне в государстве национальной мифологии. На деле же все обстоит немного иначе – как утверждает бывший вице-премьер по вопросам евроинтеграции, депутат Верховной Рады Григорий Немыря, «Украина, которая входила едва ли не в десятку крупнейших стран-экспортеров оружия, сегодня оказалась в ситуации, когда может производить оружие, и есть оружие на складах, но оно или разворовано, или в таком состоянии, что не может использоваться».
Как бы то ни было, у Киева сейчас, как известно, три внешних проекта: завезти на Украину оружие, завести на Украину миротворцев и занести на Украину деньги. Но это напоминает ситуацию из известных анекдотов, когда два фактора исключают третий (например, «быстро-качественно-дешево» применительно к ремонту). В данном случае это выглядит примерно так: если оружие и деньги, то, увы, не потребуются миротворцы: будет война. Если оружие и миротворцы – никакие деньги не помогут, все уйдет опять во все тот же бессмысленный военный котел. Если же деньги и миротворцы – это, в принципе, было бы хорошо, но тогда зачем в этой схеме оружие?
На мой взгляд, Киеву пора выбирать самому и не надеяться на спасительное «чудо-оружие» из Вашингтона. Большинство вменяемых политиков в Европе уже сознает, что у украинского конфликта нет военного решения – добавка нового оружия в него «всего лишь» добавит жертв, но никак не устранит его причины. По моему мнению, Киеву надо просто остановить так называемую АТО и начать, наконец, договариваться с собственным населением. Тогда не потребуются ни оружие, ни миротворцы, ни внешние вливания в обессиленную национальную экономику.
Комментарии
0
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
войти или зарегистрироваться