Стратегическими объектами дорожного строительства в будущем году станут кольцевые автодороги вокруг Екатеринбурга и Нижнего Тагила, а также автодорога с путепроводом по улице Советской в Верхней Пышме.
Стратегическими объектами дорожного строительства в будущем году станут кольцевые автодороги вокруг Екатеринбурга и Нижнего Тагила, а также автодорога с путепроводом по улице Советской в Верхней Пышме.
Строительство кольцевых автодорог вокруг крупнейших свердловских муниципалитетов Екатеринбурга и Нижнего Тагила — стратегические задачи, поставленные перед министерством транспорта и связи губернатором региона Евгением Куйвашевым. Ведь именно дороги во многом являются «кровеносной» системой экономики региона, обеспечивают качество жизни людей и создают благоприятный инвестиционный климат.
Так, благодаря завершению строительства Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) значительно снизится интенсивность движения на Срединном кольце (Объездной дороге), также сократится нагрузка транзитного транспорта на центр города и жилые районы Екатеринбурга — Академический, Уктус, Юго-Западный, Химмаш. Жители отдаленных районов города смогут перемещаться из одного конца города в другой без пробок — по кольцевой автодороге, минуя центр города.
Кроме того, ЕКАД позволит соединить между собой федеральные автомобильные дороги (Пермь — Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал», Екатеринбург — Шадринск — Курган и Екатеринбург — Тюмень).
В результате завершения формирования основных межрегиональных автодорожных коридоров России интенсивность движения автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, увеличится в 1,5–2 раза по сравнению с существующими объемами.
С учетом экономико-географического положения Свердловской области завершение строительства обхода Екатеринбурга также позволит дать мощный импульс к развитию всей транспортно-логистической инфраструктуры региона, развитию многих отраслей промышленности, позволит решить вопросы, связанные с экологией, уменьшением издержек и себестоимости перевозок, улучшению других социально-экономических показателей, а главное — качественно улучшит жизнь свердловчан.
В будущем году в бюджете региона запланированы расходы на содержание и капитальный ремонт автодорог регионального значения в размере 5,2 миллиардов рублей. На реализацию программы содействия развитию Екатеринбурга как центра Свердловской области — «Столица» будет потрачено 2,4 миллиарда рублей. Отметим, что в 2015–2017 годах на реализацию данной программы предусмотрены средства в размере 8,1 миллиарда рублей.
В 2015 году на покупку транспорта из бюджета области будет выделено — 1,1 миллиарда рублей, на строительство и реконструкцию автодорог регионального значения — 1,4 миллиарда рублей, на другие мероприятия, связанные с дорожным строительством — 1,2 миллиарда рублей.
Планируется, что по итогам года количество перевезенных пассажиров организациями железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на территории Свердловской области в 2015 году составит 13,8 миллиона человек.
Комплекс работ по содержанию охватит 11 тысяч 126 километров автомобильных дорог Свердловской области.
В 2015 году дорожный фонд Свердловской области составит 11,3 миллиарда рублей.