С 22 апреля в Москве и Подмосковье действует автоматическая система проверки пропусков. Теперь для пользования общественным транспортом в цифровой пропуск обязательно нужно внести номер социальной карты, «Стрелки» или «Тройки», иначе проезд станет невозможен.
Как в условиях самоизоляции использовать проездные и какие есть нюансы при поездках в столицу, читайте в материале портала mosreg.ru.
Ограничения по оплате проезда в общественном транспорте с помощью банковских карт и смартфонов действуют в Москве и Подмосковье с 22 апреля по 1 мая. Этот функционал заблокирован на терминалах всех видов городского транспорта. Также приостановлена продажа разовых проездных в Московском метрополитене.
Оплатить проезд в указанный период можно только социальными картами жителя Московской области либо москвича, «Стрелкой» в Подмосковье и «Тройкой» в Москве. Также действуют бумажные билеты на электричку.
Перед поездкой
Не позднее 22 апреля необходимо указать номер своей транспортной или социальной карты в цифровом пропуске не менее чем за 5 часов до первой или разовой поездки, в зависимости от вида пропуска.
Оформить пропуск с картой можно в приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус». Перед этим сервис нужно обновить в AppStore или GooglePlay.
Если пропуск уже есть, привязать карту можно на порталах karta.gosuslugi.ru или propusk.gosuslugi.ru.
Если планируется поездка и по Подмосковью, и по Москве, нужно внести в цифровой пропуск транспортные карты обеих территорий. В период пропускного режима работают и объединенные карты «Стрелка-Тройка».
Если есть трудности с использованием приложения, жители Подмосковья могут оформить цифровой пропуск через СМС по номеру телефона 0250, также указав номер электронной карты.
На каких видах транспорта действует «Стрелка»
Воспользоваться «Стрелкой» можно на всех видах общественного транспорта Московской области: в автобусах, троллейбусах, трамваях.
Для оплаты проезда на электричках работают стандартные проездные: карта «Тройка», разовые бумажные билеты, абонементы ЦППК и МТППК. При этом на железной дороге регулярно проводится проверка электронных пропусков.
Пересесть на метро и МЦК могут только пассажиры МЦД по карте «Тройка», если она внесена в пропуск.
Для поездок по Московской области важно приобрести «Стрелку» заранее. Купить ее можно на автовокзалах и железнодорожных станциях, в областных отделениях Почты России, у водителей автобусов, а также заказать по телефону горячей линии министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья: 8 (495) 228–19–19.
Актуальный список пунктов продажи карт размещен на сайте в разделе «Где купить и пополнить».
При этом нужно иметь в виду, что стоимость карты «Стрелка» у водителя составляет 100 рублей, из них 80 рублей – залог, на балансе остается 20 рублей. В других пунктах продажи стоимость карты составляет 80 рублей, но после покупки ее необходимо пополнить, она продается с нулевым балансом.
Как пополнить баланс «Стрелки»
Пополнить баланс «Стрелки» пассажиры могут в личном кабинете на сайте, в мобильном приложении карты или через услугу автоплатежа. Доступно также пополнение баланса в банкоматах Сбербанка, банка «Возрождение», «Промсвязьбанка», «Мособланка», «Московского Кредитного Банка». Кроме того, принимают оплату терминалы Qiwi и Cyber Plat, сервис «Яндекс.Деньги» и областные отделения Почты России.
Как разблокировать социальную карту
На время самоизоляции социальные карты некоторых категорий граждан, в том числе студентов, были заблокированы. Если учащиеся колледжей и вузов Подмосковья задействованы в работе больниц или волонтерском движении, они могут разблокировать свои карты для проезда в общественном транспорте. Для этого нужно обратиться в Министерство социального развития региона по телефону 8 (498) 602–84–50. Номер разблокированной карты также необходимо внести в цифровой пропуск.