Все новости

В СФ обсудили конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ

О. Цепкин провел «круглый стол», посвященный этой теме.


Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Олег Цепкин Цепкин
Олег Владимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области
Цепкин Олег Владимирович
провел «круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на современном этапе».

Смотрите также

Парламентарий подчеркнул важность основной темы «круглого стола» в контексте реализации задач, поставленных Президентом РФ в майском Указе и Послании Федеральному Собранию. «В текущем году отмечается 25 лет Конституции России. Двадцать лет исполнилось Европейской хартии местного самоуправления. Пятнадцать лет с момента принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

За прошедшее время местная власть действительно стала полноценным уровнем публичной власти».

В настоящее время, добавил сенатор, одним из наиболее дискуссионных является вопрос применения механизма перераспределения полномочий между органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

«Круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ в РФ на современном этапе»
Олег Цепкин
«Круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ в РФ на современном этапе»
«Круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ в РФ на современном этапе»
Александр Карлин и Олег Цепкин
«Круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ в РФ на современном этапе»
«Круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ в РФ на современном этапе»
«Круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ в РФ на современном этапе»
«Круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ в РФ на современном этапе»

«Круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ в РФ на современном этапе»

1 из 9

Олег Цепкин

2 из 9

«Круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ в РФ на современном этапе»

3 из 9

«Круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ в РФ на современном этапе»

4 из 9

Александр Карлин и Олег Цепкин

5 из 9

«Круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ в РФ на современном этапе»

6 из 9

«Круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ в РФ на современном этапе»

7 из 9

«Круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ в РФ на современном этапе»

8 из 9

«Круглый стол» на тему «Конституционно-правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов МСУ в РФ на современном этапе»

9 из 9

В 2014 году регионам было предоставлено право перераспределять эти полномочия, сказал Олег Цепкин. «По данным Министерства юстиции РФ, к настоящему времени соответствующие законы действуют в 47 субъектах Федерации и затрагивают более 4 тысяч муниципалитетов. Наиболее часто перераспределяются полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; в сферах территориального планирования, землепользования и застройки. Несколько реже перераспределение происходит в сфере энерго-, тепло- и водоснабжения, а также в области здравоохранения, культуры и спорта».

Кроме того, отметил сенатор, существующий порядок «перераспределения» носит фактически односторонний характер. «В действующем законодательстве отсутствует норма о том, что такое перераспределение осуществляется по инициативе органов местного самоуправления или с их согласия. Лишь в некоторых региональных законах указывается, что мнение органов местного самоуправления учитывается в порядке, определенном правительством субъекта Федерации».

Олег Цепкин считает важным комплексно проанализировать применение этого механизма. «Надо выявить отраслевые федеральные законы, определяющие полномочия региональных и местных органов, в которых использование этого механизма наиболее эффективно с точки зрения финансовых, организационных и материально-технических возможностей соответствующих муниципалитетов. И на этой основе решать, какие полномочия целесообразно перераспределять, а какие не стоит».

При этом сенатор подчеркнул, что работа будет намного эффективнее, если усилия федеральной, региональной и местной власти будут более скоординированными и согласованными.

Участники «круглого стола» обсудили текущую ситуацию и положение дел в сфере взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также рассмотрели вопросы территориальной организации и кадрового обеспечения муниципалитетов.

Широкое участие в мероприятии приняли представители научного сообщества, специалисты в области муниципального права. В частности, Екатерина Шугрина (РАНХиГС), Ольга Баженова (МГУ), Алексей Осавелюк (МГЮА), Павел Бышков, Леван Чихладзе (РУДН). Внимание участников во многом было сосредоточено вокруг теоретического осмысления статьи 12 Конституции. Было разделена общая позиция относительно понимания органов местного самоуправления, как нижнего уровня публичной власти, не отличающегося по своей политико-правовой природе от органов власти государственной, а также необходимости стабилизации нормативно-правового регулирования деятельности местного самоуправления.

Олег Цепкин отметил, что проект рекомендаций по итогам мероприятия будет сформирован с учетом поступивших в ходе дискуссии предложений.