Сенатор выступил на V Международной конференции «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог РФ. Современные тенденции развития».
Заместитель Председателя Совета Федерации Евгений Бушмин
Бушмин
Евгений Викторовичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Ростовской области
выступил на пленарной дискуссии
«Цифровизация и человеческий капитал» в рамках V Международной конференции
«Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог
РФ. Современные тенденции развития».
Парламентарий отметил, что цифровизация является безусловным приоритетом государственной политики. За короткое время подготовлены основополагающие документы. Это Стратегия развития информационного общества в РФ на 2017—2030 гг., программа «Цифровая экономика», национальный проект «Цифровая экономика». Определен перечень законопроектов по цифровой экономике, работа над которыми уже ведется в Государственной Думе и Совете Федерации, сформировано Министерство цифрового развития, внедрены единые государственные информационные системы в налоговой, финансовой, надзорной и иных сферах.
В транспортной системе это внедрение передовых технологий, материалов и других современных решений в строительство дорожной инфраструктуры, указал Евгений Бушмин. Особое внимание уделяется созданию «умных дорог», когда формируется комплексная система взаимодействия дороги с транспортом, человеком и окружающей средой. Такая взаимосвязь позволяет более эффективно реагировать на дорожную ситуацию, контролировать транспортные потоки, сокращать количество ДТП.
Новейшие технологии с успехом применяются в субъектах РФ
«Новейшие технологии с успехом применяются в субъектах РФ. Например, в Ростовской области, которую я представляю в Совете Федерации, это, прежде всего, использование современных методов контроля качества строительства и ремонта автодорог, новой спецтехники (самоходных машин для перегрузки асфальтобетонной смеси), а также использование геотекстиля и новых полимерных материалов», — сказал он.
Сенатор отметил, что в основе формирования нового гражданского общества и будущей модели экономики знаний и технологий лежит реализация национальных проектов в соответствии с майским указом Президента России. При этом поставлена задача при реализации национальных проектов, прежде всего, опираться на собственную технологическую, кадровую, производственную базу. «Применительно к решению задач по строительству и реконструкции автомобильных дорог представляется целесообразным внедрение цифровых технологий в практику по ведению постоянного контроля и ужесточения ответственности за состояние дорожного покрытия».
При этом, по мнению Евгения Бушмина, базовые компетенции будут формировать вокруг пяти аспектов — умение работать над ошибками, открытость к инновациям, обучение и принятие решений на основе данных, непрерывный профессиональный рост, инициативное формирование изменений. В связи с этим существующей системе начального, среднего и высшего образования требуется цифровая трансформация, сказал сенатор. «Необходимо концептуально переосмыслить роль цифровых коммуникаций и цифровых ресурсов в области образования. Ведь цифровизация дает новый взгляд на оценку, которая формируется не только преподавательским корпусом, но и анализом цифровых следов процесса коммуникаций».
Важно, чтобы в рамках формирования и развития интеллектуальной транспортной инфраструктуры создавались отечественные продукты и российские ученые вносили в их разработку весомый вклад, подчеркнул Евгений Бушмин.
Образование должно соответствовать цифровой реальности
«Говоря о том, что образование должно соответствовать цифровой реальности, то есть стать цифровым, нельзя не затронуть тему дистанционного образования или онлайн-обучения. Это главный технологический тренд современного образования и важный прорыв в этой системе», — сказал парламентарий.
Развитие технологий искусственного интеллекта, интернет приложений, рост вычислительной мощности портативных устройств будут способствовать тому, что привычные условия работы изменятся, отметил Евгений Бушмин. «Неграмотными в XXI веке будут считаться не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не может учиться и переучиваться. Поэтому ключевым навыком станет умение непрерывно учиться и совершенствоваться, критически и творчески мыслить».