Сенатор прокомментировал предложение Росавиации о расширении времени действия субсидированных авиабилетов.
Субсидирование
стоимости авиабилетов на дальневосточных направлениях является существенной
формой поддержки жителей территорий Дальневосточного федерального округа. Такое
мнение высказал член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной
политике, местному самоуправлению и делам
Севера, представитель от исполнительного органа государственной власти
Магаданской области Анатолий
Широков.
Широков
Анатолий Ивановичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области
«Очевидно, что это одно из важнейших направлений
ликвидации такого явления, как транспортная изолированность Дальнего Востока. Все мы прекрасно знаем, что затруднительность, а часто и невозможность приобретения авиабилетов для поездки в центральные регионы страны является
одним из мотивов населения двинуться по маршруту «западного миграционного
дрейфа».
По предложению Министерства РФ по развитию Дальнего Востока Росавиация включила 125 тысяч многодетных семей, живущих от Владивостока до Певека, в число пользователей льготой
По инициативе Росавиации субсидирование пассажирских авиаперевозок на Дальний Восток, в Симферополь и Калининград будет осуществляться круглый год. Граждане в возрасте до 23 лет, женщины в возрасте свыше 55 лет, мужчины в возрасте свыше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также лица, сопровождающие ребенка-инвалида, и инвалиды с детства II или III группы смогут пользоваться пониженной стоимостью авиабилетов не только в летний период «пиковых нагрузок», но и в другие сезоны.
Это абсолютно необходимая и важная мера, считает Анатолий Широков. «По предложению Министерства РФ по развитию Дальнего Востока Росавиация включила 125 тысяч многодетных семей, живущих от Владивостока до Певека, в число пользователей льготой».
Сенатор отметил, что реализация этих мер нуждается в серьезном контроле. Не должна повториться ситуация весны 2018 года, когда субсидированные авиабилеты были в продаже на Дальнем Востоке лишь несколько дней.
«Причиной тому стало решение объединить в один «котел» финансовые ресурсы, предназначенные для субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток, в Крым и Калининград, а также для субсидирования межрегиональных авиаперевозок. Средства, предназначенные Дальнему Востоку, в числе субъектов которого есть регионы, не имеющие иных средств пассажироперевозок кроме авиации, оказались таким образом «неокрашенными». Чрезвычайные меры, призванные исправить это положение, уже не смогли полностью сгладить негативный эффект».
По мнению парламентария, принципиально важно учесть ключевые факторы при рассмотрении федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы.
«С моей точки зрения, нужно сделать следующее: четко отделить средства на субсидирование авиаперелетов на Дальний Восток от иных направлений субсидирования; отработать плановость их выделения с тем, чтобы их было достаточно на все периоды, учитывая «пиковый» характер летних перевозок. А обеспечить плановость предоставления субсидированных билетов позволит, в том числе, и увеличение средств, направляемых для реализации этих мер», — заключил Анатолий Широков.