Все новости

Строительная отрасль на Дальнем Востоке может стать одним из ведущих драйверов макрорегиональной экономики – А. Широков

Для этого необходимо продумать целый комплекс мер по развитию отрасли


Дальний Восток сегодня можно уверенно назвать территорией большой стройки, считает член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель исполнительного органа государственной власти Магаданской области Анатолий Широков. Широков
Анатолий Иванович
представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области
Широков Анатолий Иванович

Как сообщил сенатор на своем официальном сайте www.kolyma-shirokov.ru, в макрорегионе запускаются новые предприятия в Территориях опережающего развития и Свободном порту Владивосток, идет строительство космодрома «Восточный» и трансграничного автомобильного перехода в Приамурье, в ЕАО возводится железнодорожный мост в Китай, реазлизуются различные социальные проекты. Данные статистики говорят о том, что темпы строительства в дальневосточном регионе в 2017 году увеличились на 9,2 %, в то время как в целом по стране они снизились на 1,4 %. Позитивная динамика сохранилась и в первой половине 2018-го: рост составил 9,3 % при снижении общероссийского показателя на 0,9 %.

Задачи по увеличению объемов строительства дорожной сети и нового жилья требуют целых комплексов мер

 «Уверен, поступательное развитие строительства продолжится, — полагает сенатор. — Залогом этого стало Постановление Правительства от 18 июня этого года о выделении субъектам Дальнего Востока единой субсидии на строительство социальных объектов. До 2020 года макрорегион получит 55,8 млрд. рублей, которые будут направлены на строительство 32-х школ и детских садов, 21 больницы, 7-ми центров культуры, 26-ти спортивных объектов. Это, например, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в Магадане, Камчатская краевая больница, детская областная больница в Биробиджане, Чаунская районная больница на Чукотке и многое другое. Деньги уже заложены в федеральном бюджете на этот год и на плановый период — 2019 и 2020 годы. Финансирование также предусмотрено и на капитальные ремонты учреждений социальной сферы, модернизацию их материально-технической базы».

По мнению Анатолия Широкова, реализация данных проектов существенно укрепит социальную инфраструктуру Дальнего Востока. Но это далеко не все задачи, которые предстоит решать строительной отрасли. Значительных усилий требует замена новым жильем ветхих и аварийных домов (такого жилфонда в ДФО в 2,5 раза больше, чем в среднем по стране). Пока здесь положительной динамики не наблюдается: к примеру, в 2017 году объем строительства жилых домов в округе сократился на 10% (по России — на 1,2%).

«Не может Дальний Восток похвастать и качеством дорожной инфраструктуры. Большая часть автодорог — 77% — грунтовые и сезонные (по РФ 31,9%). С асфальтовым типом покрытия их всего 23% (в России — 44%). Самые низкие показатели — на Чукотке (2,3%), в Якутии (6,6%) и в Магаданской области (17,6 %). Это никоим образом не может способствовать нарастанию темпов развития макрорегиона», — отметил Анатолий Широков.

Сенатор убежден, что задачи по увеличению объемов строительства дорожной сети и нового жилья требуют целых комплексов мер, среди которых должны быть реконструкция, возрождение или создание предприятий по производству строительных материалов на Дальнем Востоке. Это позволит значительно снизить затраты на приобретение и доставку железо-бетонных конструктций, цемента, асфальта, кирпича, бетона и пр., а также, обеспечить рабочие места.

«Развитие строительной отрасли на Дальнем Востоке даст серьезный мультипликативный эффект в виде больших отчислений налогов в бюджеты, роста занятости населения, увеличения доходов жителей и тд. А значит, эта отрасль может стать одним из ведущих драйверов макрорегиональной экономики. Поэтому к планированию развития строительной отрасли важно подходить вдумчиво», — подчеркнул Анатолий Широков.