Сенатор приняла участие в конференции на тему «Стратегические ориентиры развития системы образования в Ненецком автономном округе».
Член Комитета СФ по социальной политике,
представитель от исполнительного органа государственной власти Ненецкого
автономного округа Валентина Зганич
Зганич
Валентина Сергеевнапредставитель от исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа
в ходе работы в регионе приняла участие в конференции на тему «Стратегические
ориентиры развития системы образования в Ненецком автономном округе».
Мероприятие состоялось в рамках ежегодных августовских педагогических совещаний, проводимых во всех регионах страны.
В своем выступлении сенатор отметила, что дальнейшее совершенствование системы образования и воспитания молодого поколения отвечает целям и задачам Национальной стратегии действий в интересах детей и «Десятилетия детства», объявленного Указом Президента РФ с начала этого года.
Валентина Зганич приняла участие в прошедших в рамках конференции совещаниях с руководителями образовательных организаций, где обсуждались вопросы финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования, проблемы и перспективы их развития.
По словам парламентария, в результате обновления инфраструктуры образовательных учреждений в Ненецком автономном округе в 2017–2018 гг. введены в эксплуатацию современные здания школ в отдаленных населенных пунктах. В округе дошкольное образование доступно для всех детей в возрасте от трех до семи лет.
Сенатор отметила, что качество образования в регионе имеет положительную тенденцию роста: в 2017 г. НАО занял третье место в рейтинге субъектов РФ по организационно-технологическому обеспечению проведения основного этапа Единого государственного экзамена. Реализуется региональный проект «Образование для населения, ведущего кочевой образ жизни в НАО» (кочевой детский сад). Регион поэтапно входит в цифровое образовательное пространство, добавила Валентина Зганич.
В то же время, по словам сенатора, есть и вопросы, требующие решения. «Следует обратить внимание на специфику северного региона при реализации санитарно-эпидемиологических норм и правил для школ. Малая плотность населения и отдаленность населенных пунктов требуют дополнительной проработки этих норм применительно к региону».