Сенатор рассказал об изменениях в программе трудовой мобильности населения.
Верхняя палата российского
парламента одобрила изменения в правительственную программу трудовой
мобильности населения. Об этом рассказал член Комитета Совета Федерации по федеративному
устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера,
представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской
области Анатолий Широков
Широков
Анатолий Ивановичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области
. По его словам, теперь регионы, где есть
проблема дефицита квалифицированных кадров, смогут активнее привлекать на работу нужных специалистов. Поправки упростили условия участия предприятий в программе.
Как сообщил парламентарий, программа была запущена три года назад для того, чтобы субъекты с помощью бюджетных денег могли привлекать из других регионов нужных специалистов для инновационных производств. Однако процесс шел недостаточно эффективно.
«Причина — в слишком жестких требованиях к предприятиям-участникам программы трудовой мобильности, — рассказал Анатолий Широков. — Получить дополнительную финансовую помощь (на одного привлеченного работника — 225 тысяч рублей) и рассчитывать на привлечение кадров могли только предприятия и юридические лица, которые начинали инвестиционные проекты. В период пользования этой программой у них не должно было быть никаких задолженностей перед бюджетом, они не имели права увольнять, сокращать сотрудников. Казалось, что от участия в программе выигрывают все: регионы получают новые рабочие места, компании квалифицированных специалистов, а сами люди работу. Но в реальности механизм оказался сложным. За три года с помощью этой программы удалось трудоустроить чуть больше тысячи человек. Поэтому решено было внести изменения».
В обновленном варианте программа дает более широкий простор для регионов в привлечении специалистов, снижает административные барьеры. Теперь не обязательно, чтобы предприятие, вступающее в программу, занималось именно инновационными проектами. Достаточно того, что оно успешно работает и нуждается в квалифицированных кадрах. У работодателей появляется больше прав по отношению к привлекаемым специалистам. К примеру, теперь им не нужно ждать три года, пока истечет срок договора, чтобы уволить работников, которые не оправдали их ожиданий.
«В новой версии программы предусмотрен особый „бонус“ для Дальнего Востока, — отметил сенатор. — Раньше работодатели-участники проекта могли привлекать специалистов только из тех регионов, которые не участвуют в программе. Сегодня для дальневосточных субъектов, где ситуация с кадрами наиболее сложная, сделали исключение. Поэтому магаданские предприятия, например, могут вербовать квалифицированные кадры в Приморье или в Якутии. Еще одно новшество — в рамках программы трудовой мобильности предприятиям разрешено привлекать специалистов из‑за рубежа при условии их высокой квалификации и уникальности знаний».