Речь идет об обеспечении правовых оснований для компенсации затрат перевозчика.
Состоялось заседание Комитета СФ по экономической политике, которое провел председатель Комитета СФ Дмитрий Мезенцев.
Мезенцев
Дмитрий Федоровичпредставитель от исполнительного органа государственной власти Сахалинской области
В мероприятии приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов, статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Александр Рыбас, статс-секретарь — заместитель Министра энергетики РФ Анастасия Бондаренко, заместитель Министра экономического развития РФ Вадим Живулин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова, заместитель Министра финансов РФ Илья Трунин, заместитель Министра экономического развития РФ Азер Талыбов, член Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Олег Николаев.
Сенаторы, среди прочего, рассмотрели вопрос о Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Речь идет об обеспечении правовых оснований для компенсации затрат перевозчика и владельцев инфраструктуры а отцепку – прицепку грузовых вагонов, связанных с их ремонтом.
Докладчиком по вопросу выступил
заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Сергей Шатиров.
Шатиров
Сергей Владимировичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кемеровской области
В обсуждении принял
участие статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ, официальный
представитель Правительства Российской Федерации Сергей Аристов.
По словам сенатора, Федеральный закон направлен на создание правовых оснований для проведения и взимания сборов (платы) за начально-конечные операции с неисправными вагонами по отцепке и прицепке их к поездам, а также за груженый (порожний) пробег вагонов, следующих в текущий ремонт.
На федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте возлагается обязанность по утверждению порядка проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, а также порядок определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры за отцепку и прицепку означенных вагонов, если текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов был проведен по причинам, не зависящим от перевозчика и (или) владельца инфраструктуры.
По словам сенатора, вопросы, связанные с ремонтом вышедшего из строя подвижного состава, не будут влиять на удорожание перевозок.
Как отметил Сергей Аристов, идеология данного законопроекта в том, что если в процессе обследования подвижного состава выявляется дефект грузового вагона, допущенный не по вине перевозчика, то именно собственник оплачивает операции по отцепке, ремонту и прицепке вагона.
Комитет СФ по экономической политике рекомендовал Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».