Все новости

России нужен закон, регулирующий комплексное обращение с вторичными материальными ресурсами — И. Гехт

Сенатор приняла участие в работе круглого стола на тему «Вторичные материальные ресурсы в ритейле», который состоялся в рамках Недели российского ритейла.


Заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт Гехт
Ирина Альфредовна
представитель от исполнительного органа государственной власти Челябинской области
Гехт Ирина Альфредовна
приняла участие в работе круглого стола на тему «Вторичные материальные ресурсы в ритейле», который состоялся в рамках Недели российского ритейла по инициативе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Смотрите также

По данным Министерства природных ресурсов и экологии РФ, в стране ежегодно образуется около 5,4 млрд тонн всех видов отходов и около 375 млн тонн требуют особых условий промышленной переработки. Та концентрация веществ, которая содержится во вторсырье и которые можно применить в промышленном производстве, порой во много раз превышает аналогичный показатель в природных ресурсах.

В общей массе твердых коммунальных отходов бумага и картон составляют 36–42 проц., пищевые отходы — 24–35 проц., древесные отходы — 1–5 проц., черные металлы — 2–4 проц., цветные металлы — 1–2 проц., текстиль — 3–6 проц., кости – 1–2 проц., стекло — 3–6 проц., кожа и резина — 1,5–3 проц., камни — 1,5–3 проц., полимеры — 5–6 проц… Органические компоненты, составляющие до 40 проц. твердых коммунальных отходов, также обладают ресурсной ценностью.

В своем выступлении Ирина Гехт отметила, что отходы — это в ряде случаев реальный источник полезных ресурсов. Она напомнила, что на вовлечение отходов в хозяйственный оборот направлена Стратегия развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации 25 января 2018 года.

Вместе с тем сенатор обратила внимание на то, что на современном этапе одной из актуальных, но нерешенных законодательных задач является создание нормативной правовой базы для построения системы, направленной на минимизацию количества захораниваемых отходов и вовлечение в хозяйственный оборот компонентов отходов в качестве сырья, материалов, изделий, превращение отходов во вторичное сырье для изготовления новой продукции и получения энергии.

Отсутствие законодательного закрепления термина «вторичные материальные ресурсы», а также требований к обращению с ними приводит к тому, что большое количество веществ или предметов, образовавшихся в процессе производства и пригодных для повторного использования, выведено из хозяйственного оборота и признается отходами, что возлагает на владельцев таких ресурсов обязанности по особому порядку их хранения и использования.

Сложившаяся на данном этапе система обращения с отходами производства и потребления ведет к увеличению и без того гигантского количества накопленных отходов.

Сенатор уверена, что решение проблемы снижения образования отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот (включая пищевые отходы, которые образуются в организациях розничной торговли) целесообразно осуществить через разработку федерального закона о вторичных материальных ресурсах, обеспечивающего комплексное обращение с вторичными материальными ресурсами.

«Для того, чтобы система сбора и переработки отходов работала эффективно, важно сформировать нормативную правовую базу, нужен закон, регулирующий комплексное обращение с вторичными материальными ресурсами», — заключила парламентарий.

В рамках «круглого стола» участники также обсудили вопросы стимулирования переработки пищевых отходов, в том числе тех, которые образуются в организациях розничной торговли и актуальные законодательные предложения по совершенствованию порядка переработки пищевых отходов. По итогам работы «круглого стола» будут подготовлены предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в этой сфере.

В круглом столе в рамках Недели российского ритейла приняли участие представители законодательной и исполнительной органов государственной власти, профильных министерств и ведомств, отраслевых союзов, руководители крупнейших торговых сетей страны.