Все новости

Глава РЖД О. Белозеров рассказал на заседании СФ об актуальных вопросах стратегии развития железнодорожного транспорта

Председатель СФ В. Матвиенко поддержала предложение главы РЖД о создании системы цифрового взаимодействия компании и Совета Федерации.


На 436-м заседании Совета Федерации в рамках Дней российских железных дорог в верхней палате парламента была рассмотрена тема «Об актуальных вопросах стратегии развития железнодорожного транспорта. Законодательное обеспечение. Региональный аспект».

Председатель СФ Валентина Матвиенко Матвиенко
Валентина Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга
Матвиенко Валентина Ивановна
напомнила, что в этом году компании «Российские железные дороги» исполняется 15 лет. За это время отечественная железнодорожная отрасль ощутимо преобразилась. «Продолжается динамичный рост всех основных показателей деятельности компании», — подчеркнула она.

Смотрите также

«Это пример для всей российской экономики. Все текущие задачи решаются достаточно эффективно. Создана надёжная база для достижения целей, поставленных Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию и его майском Указе», — сказала спикер СФ. «Нужно не только уложиться в поставленные сроки, но и перевыполнить установленные Президентом задачи».

Валентина Матвиенко выразила уверенность в том, что Российские железные дороги продолжат играть важную роль в развитии отечественной инновационной промышленности. В частности, компания совместно с Российской академией наук могла бы взяться за разработку нового поколения скоростных поездов, способных преодолевать сопротивление воздуха на предельных скоростях. Именно такие прорывные решения нужны, чтобы осуществить в ближайшие годы настоящий научно-технологический рывок, считает Председатель СФ.

«Главой государства поставлена конкретная задача по укреплению связанности территории России. Нельзя допустить, чтобы вместо пространственного развития мы получили «пространственный разрыв» страны. И РЖД, вне всякого сомнения, должны играть в этом процессе одну из ведущих ролей», — подчеркнула Валентина Матвиенко.

При этом она отметила, что в верхней палате вопросы развития железнодорожного транспорта постоянно находятся в центре внимания. Совет Федерации и дальше готов оказывать всю необходимую законодательную поддержку по актуальным вопросам развития отрасли.

Вместе с тем, Председатель СФ обратила внимание, что существует ряд нерешённых проблем, которые возникли не вчера. Например, всё чаще регионы и предприятия сталкиваются с проблемой сезонного дефицита вагонов, в частности зерновозов, пробуксовывает развитие высокоскоростных магистралей, возможности существующей инфраструктуры также не используются по максимуму.

Она призвала не забывать о таких крайне чувствительных вопросах как внешний вид, внутренний комфорт самих поездов, станций и вокзалов.

Валентина Матвиенко обратила внимание, что скоро в России стартует Чемпионат мира по футболу. В программе подготовки пассажирской инфраструктуры задействован 31 железнодорожный вокзал в 11 городах-участниках. Важно, что в соответствии с законодательством болельщикам предоставлено право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом. Она выразила уверенность, что железнодорожники справятся со шквальным ростом пассажиропотока и не допустят сбоев. «Чемпионат для вас станет настоящей имиджевой проверкой», — сказала глава СФ.

Говоря о продвижении положительного образа компании, Валентина Матвиенко отметила ее просветительскую деятельность. Так, в прошлом году в честь 180-летия железных дорог России в Санкт-Петербурге открылся новый, колоссальный по масштабам музей. «Было бы замечательно, если бы в России появлялось побольше таких современных музейно-образовательных комплексов. Для подрастающего поколения это стало бы хорошим стимулом связать своё будущее с железной дорогой», — сказала глава СФ.

В завершение выступления Валентина Матвиенко поблагодарила руководство компании за профессионализм, готовность к конкретному рабочему диалогу и пожелала всем нашим железнодорожникам новых ярких успехов.

В ходе своего выступления генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров проинформировал, что 2017 г. стал самым результативным в истории РЖД. Перевезено более 1,1 млрд пассажиров. В частности, оптимизация расходов компании составила 65 млрд руб. Рост производительности труда — 9,2 проц. Полностью выполняются социальные обязательства.

Выступление в СФ председателя правления ОАО «Российские железные дороги» О. Белозерова

Глава РЖД сообщил, что в развитие железнодорожной инфраструктуры до 2025 г. будет вложено порядка 7 трлн рублей. РЖД в значительном объёме также планирует привлечь и частные инвестиции — в сумме инвестиции составят 10 трлн рублей. По его словам, к 2025 г. вклад РЖД в валовый продукт достигнет 9 трлн рублей. «Реализация такой масштабной программы, безусловно, станет мощным драйвером роста экономики страны», — подчеркнул глава компании.

Олег Белозеров считает необходимым создать систему цифрового взаимодействия РЖД и Совета Федерации, которая будет функционировать 24 часа в сутки, позволяя сенаторам получать актуальную информацию о работе холдинга в электронном виде.

Валентина Матвиенко поддержала предложение главы РЖД и дала соответствующее поручение членам палаты подготовить варианты того, каким должен быть этот цифровой портал. «Цифровая экономика должна быть во всём. Создадим образец того, как надо взаимодействовать в этом формате», — отметила Председатель СФ.

Олег Белозеров также ответил на многочисленные вопросы членов Совета Федерации, которые касались строительства новых вокзалов в субъектах РФ, оказания медицинских услуг РЖД, развития инфраструктуры РЖД в регионах.