Все новости

А. Широков: Основная проблема развития Дальнего Востока связана с транспортной доступностью

По мнению сенатора, этому вопросу нужно уделить особое внимание.


Обеспечение транспортной доступности Дальнего Востока требует особого внимания и контроля, поскольку именно это один из главных тормозов развития территории, — так считает член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области Анатолий Широков. Широков
Анатолий Иванович
представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области
Широков Анатолий Иванович

На днях сенатор принял участие в выездном совещании по вопросам транспортной доступности дальневосточных регионов, которое прошло в Анадыре (Чукотский автономный округ). «Выбор места проведения совещания не случаен, — рассказал парламентарий. — На Чукотке наблюдается наиболее тяжелая ситуация из всех дальневосточных регионов. Туда летает одна единственная авиакомпания «ЮТэйр. Стоимость билетов может достигать 38 тысяч рублей в один конец. Если мы берем семейный отдых, то стоимость полетов в отпуск для семьи из Чукотского автономного округа становится фантастической».

Сложная ситуация, по мнению парламентария, сложилась и в родном ему регионе — Магаданской области, где авиакомпания на 30% повысила плату за перевозку грузов. «Беда Дальнего Востока в смысле авиационного сообщения – крайне низкий уровень конкуренции между авиакомпаниями. Она не играет роль фактора снижения стоимости авиаперевозок и увеличения уровня их качества. Происходит ситуация, как с Магаданом сейчас. Аэрофлот провел конкурсные процедуры, в результате которых стоимость перевозки одного килограмма грузов самолетом авиакомпании в Магадан выросло с 250 рублей до 345 рублей. Это серьезное повышение. Прогнозируется, что если ситуацию не поменять, то рост цен на привозную продукцию составит порядка 30 процентов. Речь идет об овощах, фруктах, молочных продуктах и др. Как согласуется решение конкретной компании с тем, что для Дальнего Востока нужно создавать все условия для развития экономики? Никак. С этим надо разбираться. Тем более, что группа компаний Аэрофлота практически полностью контролирует рынок авиаперевозок области», — убежден Анатолий Широков.

Магаданскую проблему парламентарий озвучил на заседании Совета Федерации. Валентина Ивановна Матвиенко дала специальное поручение Комитету по экономической политике разобраться с ситуацией. 

Еще один вопрос, на который необходимо обратить внимание, считает сенатор, — реализация билетов по субсидированным маршрутам пассажирских перевозок. «На Колыме в этом году наблюдался дефицит субсидированных билетов. Они закончились буквально через несколько дней после начала продажи. Практически только личное вмешательство Юрия Петровича Трутнева ситуацию позволило преодолеть, — сообщил Анатолий Широков. — Представители Минтранса России на совещании в Анадыре были подвергнуты серьезной критике за то, что они не рассчитали количество пассажиров, которых необходимо перевезти, и не отстаивали необходимую сумму в Минфине; за то, что финансирование успешно реализуемой и важной программы снижается год от года. В этом году Дальний Восток получил на субсидирование пассажирских перевозок около 2,9 млрд. рублей. Вмешательство Ю. П. Трутнева добавило еще 500 млн.».

По словам Анатолия Широкова, работа по переформатированию авиационной отрасли на Дальнем Востоке уже началась, во многом благодаря усилиям Минвостокразвития России и вице-премьера – полпреда Президента РФ в ДФО Юрия Петровича Трутнева. «Тут надо выдержать высокий темп переформатирования, поскольку проблема транспортной оторванности от «материка» занимает одно из ведущих мест при обосновании уехать из региона у дальневосточников. Решение этой задачи по созданию авиационной инфраструктуры, которая бы соответствовала реальному положению дел и государственной политике, проводимой на Дальнем Востоке, во многом находится в числе наиболее острых».

Как сообщил Анатолий Широков, в верхней палате парламента работа по решению проблемы авиаперелетов с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно тоже активно идет. Комитеты Совета Федерации планирует провести в ближайшее время серию выездных совещаний для обсуждения актуальных вопросов развития Дальнего Востока. В июне сенаторы соберутся в Магадане.