Все новости

Временная комиссия СФ по развитию информационного общества подвела итоги мониторинга безопасности образовательной среды — Л. Бокова

В настоящее время проходит обсуждение результатов мониторинга с целью подготовки предложений по разрешению выявленных в ходе него проблем.


Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества подвела итоги Всероссийского мониторинга безопасности образовательной среды, который проводился в рамках Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». Об этом сообщила председатель Временной комиссии СФ, первый заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова. Бокова
Людмила Николаевна
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области
Бокова Людмила Николаевна

Исследование было организовано весной и летом 2017 г. и охватило более 180 тыс. учителей и сотрудников образовательных организаций из всех регионов России.

Анкета мониторинга включала свыше 300 вопросов по семи тематическим направлениям: «Положение учителя в школе», «Дети, требующие особого подхода», «Познавательная активность учащихся», «Управление образовательной организацией», «Школа и ее территория», «Организация деятельности по обеспечению здоровья учащихся» и «Информационная безопасность образовательного учреждения».

В ходе исследования были выявлены различные проблемные области. Например, в вопросе защиты персональных данных детей одним документом предусмотрено вовлечение заинтересованных педагогов, а в других прямо исключается доступ к этим данным учителей физкультуры, школьных психологов и т. д.

Также было отмечено, что с целью обеспечения здоровья детей организациям необходима медицинская лицензия для работы медицинского кабинета.

Однако зачастую из‑за отсутствия лицензии такого кабинета нет. Кроме того, в вопросе урегулирования споров среди участников образовательных отношений четко не определен порядок и организация этой работы, что в результате приводит к невозможности педагогов повлиять на администрацию учреждений.

«В целом, можно отметить, что в каждой десятой школе в нашей стране что‑то не так», — сказала Людмила Бокова. «Причин этому много. В первую очередь, это требования, которые школы практически не могут выполнить из‑за отсутствия финансирования и поддержки со стороны региональных властей, и во вторую, — требования, которые противоречат друг другу, а смысл их четко не определён», — считает сенатор.

В данный момент проходит обсуждение результатов мониторинга с целью подготовки предложений по разрешению выявленных в ходе него проблем, оптимизации работы и нагрузки на школы и учителей. В частности, педагоги предлагают изменить некоторые приказы Министерства образования и науки РФ, внести изменения в закон «Об образовании», разработать рекомендации по отдельным вопросам.

После обсуждения планируется подготовить доклад по итогам мониторинга, который будет направлен в заинтересованные органы власти.