В настоящее время проходит обсуждение результатов мониторинга с целью подготовки предложений по разрешению выявленных в ходе него проблем.
Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества
подвела итоги Всероссийского мониторинга безопасности образовательной среды, который
проводился в рамках Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». Об этом сообщила председатель Временной
комиссии СФ, первый заместитель председателя Комитета СФ по конституционному
законодательству и государственному строительству Людмила Бокова.
Бокова
Людмила Николаевнапредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Саратовской области
Исследование было организовано весной и летом 2017 г. и охватило более 180 тыс. учителей и сотрудников образовательных организаций из всех регионов России.
Анкета мониторинга включала свыше 300 вопросов по семи тематическим
направлениям: «Положение учителя в школе», «Дети, требующие особого подхода»,
«Познавательная активность учащихся», «Управление образовательной
организацией», «Школа и ее территория», «Организация деятельности по обеспечению здоровья учащихся» и «Информационная
безопасность образовательного учреждения».
В ходе исследования были выявлены различные проблемные области. Например,
в вопросе защиты персональных данных детей одним документом предусмотрено
вовлечение заинтересованных педагогов, а в других прямо исключается доступ к этим
данным учителей физкультуры, школьных психологов и т. д.
Также было отмечено, что с целью обеспечения здоровья детей организациям
необходима медицинская лицензия для работы медицинского кабинета.
Однако
зачастую из‑за отсутствия лицензии такого кабинета нет. Кроме того, в вопросе урегулирования споров среди участников
образовательных отношений четко не определен порядок и организация этой работы,
что в результате приводит к невозможности педагогов повлиять на администрацию
учреждений.
«В целом, можно отметить, что в каждой десятой школе в нашей стране
что‑то не так», — сказала Людмила Бокова. «Причин
этому много. В первую очередь, это требования, которые школы практически не могут выполнить из‑за отсутствия финансирования и поддержки со стороны
региональных властей, и во вторую, — требования, которые противоречат друг
другу, а смысл их четко не определён», — считает сенатор.
В данный момент проходит обсуждение результатов мониторинга с целью
подготовки предложений по разрешению выявленных в ходе него проблем, оптимизации
работы и нагрузки на школы и учителей. В частности, педагоги предлагают
изменить некоторые приказы Министерства образования и науки РФ, внести
изменения в закон «Об образовании», разработать рекомендации по отдельным
вопросам.
После обсуждения планируется подготовить доклад по итогам мониторинга, который будет направлен в заинтересованные органы власти.