Проект федерального закона «О производстве органической продукции» прошел первое чтение.
С полок российских магазинов уже в ближайшее время исчезнут продукты, этикетки на которых могут ввести в заблуждение покупателей. Маркировка «органический» или «эко» теперь будет размещаться только на тех товарах, которые действительно таковыми являются. Соответствующий законопроект, разработанный во исполнение поручения Президента РФ, уже принят в первом чтении нижней палатой российского парламента.
До этого момента механизм регулирования выпускаемой продукции отсутствовал, чем активно пользовались недобросовестные производители, которые ставили на свои товары маркировки «био», «эко», «органический», «натуральный» без всякого на то основания. После принятия закона такой обман потребителей станет невозможным. Размещать подобные маркировки на упаковках можно будет только после подтверждения соответствия требованиям к органической продукции.
«Многие сейчас
стараются следить за своим здоровьем, правильно питаться, покупать овощи и фрукты, выращенные без химикатов, мясо животных и птиц, которых кормили
натуральными кормами, без антибиотиков, стимуляторов роста. Такие товары, как
правило, стоят дороже. Но, как показывает практика, далеко не все они являются
действительно органическими. Это недопустимо и попытки обмануть потребителей
насчет качества товара, особенно если речь идет о продуктах питания, должны
строго пресекаться. Права покупателей должны быть защищены», — прокомментировал
член Совета Федерации Ростислав Гольдштейн,
Гольдштейн
Ростислав ЭрнстовичВременно исполняющий обязанности Главы Республики Коми
отметив, что подобные законы
действуют боле чем в 80 странах.
Согласно новому законопроекту, сведения о производителях и видах производимой ими органической продукции будут содержаться в открытом госреестре. Таким образом, покупатели смогут проверить, соответствует ли товар тому, что заявлено на его этикетке.
Кроме того, включенные в список производители органической продукции смогут рассчитывать на господдержку, что даст стимул к развитию рынка органики в России.
«По оценкам экспертов в течение 5–7 лет доля органических продуктов на внутреннем рынке нашей страны может вырасти от 10 до 25%. Это очень перспективная ниша для наших аграриев, поскольку спрос на эко-продукты без сомнения будет расти. Более того, Россия может занять до четверти мирового рынка органической продукции. У нас есть огромное количество неиспользуемой, чистой земли, это конкурентное преимущество России перед другими странами и им надо эффективно пользоваться», — сказал сенатор Гольдштейн.