В донских МФЦ по итогам 2017 года оказано более 4,5 млн услуг и консультаций населению и бизнесу. Общее количество предоставленных услуг увеличилось на 1 млн по сравнению с 2016 годом.
В многофункциональных центрах изменилась структура предоставляемых услуг — возросла доля федеральных до 54 % (42% в 2016 году). Это произошло за счет передачи услуг Росреестра на площадку МФЦ, при этом снизились объемы областных и муниципальных услуг.
В десятку наиболее востребованных услуг МФЦ вошли: регистрация права собственности, компенсация расходов по оплате ЖКУ льготникам, оформление субсидии на оплату ЖКУ, справки о правонарушениях, наличия судимости и исполнительных производствах, выписка из ЕГРН, справки о размере пенсии, социальная поддержка семей, имеющих детей, установление пенсии, регистрационный учет и выдача российского паспорта.
В 2017 году было продолжено развитие инфраструктуры МФЦ. В г. Ростове-на-Дону закрыты малые офисы МФЦ, введены в работу три укрупненных офиса, открыт специализированный МФЦ для бизнеса. В Волгодонске и Таганроге проведены ремонтные работы в офисах МФЦ. В Батайске вновь запущены территориально-обособленные структурные подразделения. В МФЦ 23 муниципальных образований создана инфраструктура, ориентированная на оказание услуг субъектам предпринимательской деятельности.
В 2017 году был дан старт ряду новых проектов, таких как «МФЦ – визитная карточка муниципалитета», с целью развития внутреннего туризма. Также был создан «Уголок избирателя». С его помощью человеку легко и удобно выбрать участок для голосования в день выборов.
В 2017 году обновился портал мфц61.рф. С его помощью можно записаться предварительно в МФЦ, воспользоваться услугой системы опережающего информирования, чтобы увидеть, сколько человек находятся на приеме или ожидают в очереди в том или ином офисе МФЦ. Разработан удобный сервис для предпринимателей — «Интерактивный помощник бизнесмена». Он позволяет за несколько минут сформовать перечень услуг, которые доступны предпринимателю в МФЦ исходя их его бизнес-ситуации.
В 2017 году совместно со Сбербанком был реализован проект по повышению клиентоориентированности в донских МФЦ. Разработаны стандарты сервиса, которые направлены на повешение качества обслуживания заявителей. Это единые правила общения с посетителями.
В планах — развитие инфраструктуры и материально-технического обеспечения МФЦ, дальнейшее повышение клиентоориентированности, точечное увеличение численности персонала, повышение мотивации работников.
В этом году сеть донских МФЦ отмечает свое десятилетие. За эти годы объемы оказываемых услуг в МФЦ выросли почти в семь раз, а количество услуг сегодня превышает 250 видов.
— По поручению губернатора Ростовской области мы продолжим развитие и укрепление сети МФЦ, чтобы сделать максимально удобным и комфортным для жителей пребывание в многофункциональных центрах. Кроме того, мы надеемся, что в нынешнем году у нас появится профессиональный праздник сотрудников МФЦ, — пояснил начальник управления инноваций в органах власти донского правительства Борис Носко.