Все новости

Условия для инклюзивного образования обучающихся созданы в 232 общеобразовательных организациях Новосибирской области

Большинство школьников Новосибирской области, имеющих ограниченные возможности здоровья, обучаются инклюзивно, совместно с другими учащимися.


Об этом сообщил начальник управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Щукин в ходе пресс-конференции 13 февраля.

«Почти 8 тысяч школьников с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирской области обучаются инклюзивно, в классах для обучающихся с ОВЗ обучение проходят 1675 детей, дистанционным обучением охвачено 500 обучающихся с инвалидностью. Условия для инклюзивного образования обучающихся созданы в 232 общеобразовательных организациях Новосибирской области, также функционируют 29 специальных (коррекционных) школ, 247 дошкольных образовательных организаций с группами комбинированной и компенсирующей направленности», — отметил Владимир Щукин.

При этом с 1 сентября 2017 года на базе двух общеобразовательных организаций г. Новосибирска организованы ресурсные классы для обучения детей с расстройствами аутистического спектра, утверждены дополнительные поправочные коэффициенты (4,84), учитывающие особенности деятельности школ, в которых обучаются дети с расстройствами аутистического спектра и нуждающиеся в индивидуальном тьюторском сопровождении.

Как сообщила директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» Светлана Самуйленко, всего дошкольных и общеобразовательных организациях Новосибирской области получают образование 27 870 детей с ограниченными возможностями здоровья, почти 700 ребят с ОВЗ учатся в профессиональных образовательных организациях и вузах.

«Лицей №176 г. Новосибирска реализует федеральный проект «Школа НТИ для Доступной среды». 17 образовательных организаций Новосибирска, в том числе коррекционные школы, объединились в сеть социального партнерства, которая распространяется и на уровень региона. Наряду с ребятами из гимназий, лицеев участвуют ученики — глухие и слабослышащие, дети с ДЦП из коррекционных школ», — подчеркнула Светлана Самуйленко.

Для справки

В 2016 году утверждена концепция развития инклюзивного образования в Новосибирской области и план по ее реализации на 2016–2020 годы. Выполнение мероприятий плана осуществляется во взаимодействии образовательных организаций, организаций социального защиты, здравоохранения, культуры и спорта.

С 2013 года в регионе реализуется проект «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области». Сетевое взаимодействие образовательных организаций и педагогов способствует эффективному обмену опытом и распространению лучших практик организации инклюзивного образования. В данном проекте принимают участие 114 школ.